Официально заявляю, что сэр Дональд МакИнтайр в роли Ганса Закса из "Нюрнбергских мейстерзингеров" - это love, love, love!
Далее следует привычный рефрен: "Сопрана - дуууураааа!". Нет, ну действительно. Даже если там более приличный тенор, чем Пол Фрей, даже если там Рене Колло - всё равно МакИнтайр даст фору в сто очков любому молодому придурку, несмотря на свои 50+ лет на тот момент. Он тоже из тех мужчин, кого возраст только красит, да. Я уж не говорю о том, как божественно он поёт и как потрясающе играет Закса. Явно очень любит эту роль и живёт ею. Ну, Закса трудно не любить, таким уж он написан, но вот сделать так, чтобы ВСЕ его полюбили, посмотрев на тебя на сцене - это талант нужен. Но когда Закса играет МакИнтайр, славословный хор "Закс, Закс, славный наш Закс" звучит совершенно естественно и понятно. Этому - десять таких хоров мало будет! Невозможно не влюбиться. Где были глаза у сопраны - это, конечно, извечный вопрос любой оперы с любовным треугольником "сопрано-баритон-тенор", но в данном случае он возникает особенно остро, учитывая, что с тенором Ева познакомилась вчера, а Закса знала все свои 20 или сколько там лет и за всё это время не видела от него ничего, кроме хорошего. Ладно, понять её, в общем, действительно можно, но за Закса так обидно, так обидно! Он такой хороший, а она...
Click to view
"Сирень моя в истоме немой вопрос таит... Чаруя ароматом, мне мечтать и петь велит...
К чему тебе мой стих плохой? Ведь я бедняк, - работник простой!
Пусть этот труд мне наскучил, - мой друг, дай мне покой:
уж лучше натягивать кожу, простившись с далёкой мечтой!..
И всё ж - нейдёт на лад: в ушах те звуки стоят...
Схватить их трудно, - им можно лишь верить, и даже схватив, - нельзя измерить!
И как бы я измерил привольной песни полёт?
Устав наш сюда не подходит, - но кто тут ошибку найдёт?
Напев был стар и вечно нов, - как пенье птиц и рост цветов...
Если кто, той песней пленён, вздумает вторить ей, -он будет только смешон!..
Чары весны, томленье, сны, - вот чем полна эта грудь!
Нашёл он новый путь, - свободный путь поэта: я сразу понял это...
Да, крылья птички той растут чудесно и широко!
То, что других страшит, запало в сердце мне глубоко..."
А "Мастера", конечно, прекрасная опера. Десять причин любить оперу "Нюрнбергские мейстерзингеры":
1. Там никто не умер.
2. Там нет кровавых разборок, страшной мести, чахотки, африканской ревности, потерянных родственников и тому подобного.
3. Там нет ни одного психически неуравновешенного или неадекватного персонажа. Да, вы не ослышались: нет. Ни одного.
4. Зато там много смешного и доброго.
5. И мелодичная и красивая музыка.
6. И она даже запоминается с первого раза.
7. А главная роль - для бас-баритона, что редкость. Но и тенор с сопрано не обижены.
8. Это Вагнер, так что, послушав "Мастеров", вы сможете кидать понты поражать собеседников своим уровнем культуры.
Пункты 9 и 10 я ещё не придумала, но наверняка они есть. :)
У этой оперы только один недостаток, препятствующий её распространению в широкие массы: это ОЧЕНЬ длинное произведение. Чистой музыки там больше 4 часов. На одних "Мастеров" лично у меня уходит полдня, и это если ничего больше не делать.