Курю вкусный кактус

Feb 24, 2010 17:22

Собственно, вот по поводу чего ликуют мои тараканы. Две статьи: "Цветок и шпага: сексуальный символизм в Лоренцаччо" и "Челлини и Мюссе: обратная сторона медали в Лоренцаччо". Обе статьи авторства Мари Маклин (Marie Maclean), члена Академии гуманитарных наук Австралии и ст. н. с. Университета Монаша, крупнейшего университета Австралии же. К ( Read more... )

размышлизмы, познавательное, books, lorenzaccio

Leave a comment

*немного сумбурно* hedgehog_jesse February 24 2010, 23:57:15 UTC
формулировала, формулировала я этот коммент, уформулировалась вусмерть и до потери смысла, так что попробую своими словами лучше в третьем часу ночи все равно не получится)):

Суть: кактус добротный (хорошая литература хороша тем, что это всегда 3D, хоть так крути, хоть эдак) и в принципе почему бы не быть такой мотивации - как частного проявления общего раздрая персонажа.

Предпосылка для раздрая - "отсутствие ярко выраженного собственного "я" - угу, причем с самого начала, как мне видится, еще до всех событий. Отсюда и цели такие, слишком расплывчатые и книжные, «из головы» на честолюбии взрощенные, без ясного «потом» - а как можно понять, чего ты хочешь, если у тебя нет точки отсчета в виде себя. Отсюда, может, и выбор средств такой - при отсутствии полной связи с собой можно и не почувствовать, что этот способ действий тебя разрушит и что эту цену ты заплатить не готов. Хотя против _таких_ средств, наверное, никакая цель (и никакая психика) не устоит...

А что там было у дедушки Фрейда про положительных персонажей?

офф. Я тут снова вкурила "Бекета")), в отечественной постановке 1992 года. Все не так стремно, как показалось сначала: Генрих там неплохой и идеологически верный что в сочетании с более полным текстом пьесы изрядно доставляет . Бекет только не понравился: то ли переигрывал, то ли недоигрывал, то ли психотип не тот.

Reply

arashi_opera February 25 2010, 01:44:14 UTC
Единственные персонажи, кто внушает нам надежду - это Катарина, умудряющаяся в этой помойке остаться красивой, умной и добродетельной, и Тебальдео (который, правда, быстро излечивается от своей наивности, пообщавшись с герцогом). Катарина - в какой-то мере олицетворение самой Флоренции тоже, идеальной Флоренции, позитивного женского начала. Слова Лоренцо о том, что его единственным оправданием "будет чистая капля молока, упавшaя из груди Катарины, вскормившей честных детей", вызывают в памяти образ Флоренции - извращённой матери, отказывающей в молоке своим детям. В идеале Флоренция должна быть как Катарина, но на самом деле имеет место быть очередная инверсия.

Тебальдео прекрасен своей детской наивностью. Он искренне полагает, что на навозе может взрасти прекрасный цветок искусства. С этим Мюссе не спорит, но ясно даёт нам понять, что цветок-то, может, и взрастёт, но вот художник после возни с навозной кучей так и не отмоется. За опыт нужно платить, и цена его - утеря невинности, дефлорация. Также Тебальдео - это отражение молодого идеалистичного Лоренцо, что уже отмечалось.

Reply

hedgehog_jesse February 25 2010, 06:30:04 UTC
Да в общем и не поспоришь.

Reply

arashi_opera February 25 2010, 01:44:40 UTC
А где дают "Бекета"?

Reply

hedgehog_jesse February 25 2010, 06:29:19 UTC
*перекурив* hedgehog_jesse February 25 2010, 08:05:38 UTC
Продолжая про 3d эффект. Мне тут подумалось, что наиболее правильно ставить Лоренцаччо с учетом обоих пластов - и основного (республика и тирания, цели и средства) и вот этого, символического. Тогда будет правильный стерео-эффект. А когда в постановке на передний план выводится что-то одно, картинка получается более плоской: и фрейдизм весь не "проговоришь", списав исключительно на красивость выражений, и сам по себе как единственный сюжет он не так интересен, поскольку это не единственный параметр, по которому Лоренцаччо рассыпается и пытается себя снова собрать. Очень бы я хотела посмотреть такое 3d... Хотя сейчас я любой новой постановке буду рада, причем очень хочется посмотреть именно целиковую версию - видимо, тоже для стереоэффекта, и меня аццки ломает, что их нет.) На Горбушке спрашивала: "да, было что-то пару лет назад..."

Reply

arashi_opera February 25 2010, 11:56:02 UTC
Оно конечно, надо оба пласта показывать, но где ж ты Сару Бернар таких актёров найдёшь. Не зря, видать, "Лоренцаччо" долгое время считался нереализуемым на сцене спектаклем: не только из-за обилия действующих лиц и мест, но и из-за главной роли. Поди, блин, такое сыграй... Хотя я б сыграла с наслаждением, будь я актрисой.

Reply


Leave a comment

Up