Прекрасный Россини

Sep 09, 2009 03:34

За что ещё люблю синьора Россини, помимо его бьющей через край жизнерадостности и великолепной музыки - за его несомненное чувство юмора и оригинальность в плане выбора голосов на роли. Например, в замечательной, но, к сожалению, редко исполняемой из-за невозможности это спеть вокальных трудностей опере "Бьянка и Фальеро" злой папа-тенор (выдающаяся сволочь даже в длинном ряду прочих оперных тиранов) выдаёт дочь-сопрану замуж за баса, в то время как сопрана взаимно любит меццу в штанах.
Где ещё такое увидишь? Оригинальнее только "Магомет II", где, наоборот, сопрано любит баса, а папа хочет, чтоб она вышла за меццо.

А ещё в этой опере присутствует квартет, который Стендаль именовал "величайшим достижением Россини", а композитор Пачини, современник Россини, говорил, что вся его последняя опера не стоит его одного. Ну, это, наверное, на то время, потому что ансамбль на 14 голосов из "Реймса" и терцеттоне из "Магомета" покруче будут, да и "Семирамида" - тоже не баран чихнул, но квартет и правда потрясающий. Я обожаю россиниевские ансамбли, потому что в них певцы плетут голосами музыку почти так же, как в операх более позднего времени это делает оркестр.

image Click to view


Ещё стретта финале первого акта тоже зе бест.

belcanto, записки оперного мозгоеда

Previous post Next post
Up