"Сказки Гофмана", МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, 25.11.2013

Nov 25, 2013 23:43

Гофман - Нажмиддин Мавлянов
Олимпия/Антония/Джульетта/Стелла - Хибла Герзмава
Линдорф/Коппелиус/Миракль/Дапертутто - dmitryulyanov
Никлаус - Наталья Владимирская

Режиссёр-постановщик - Александр Титель
Художник-постановщик - Валерий Левенталь



Впечатления от спектакля... странные.

О постановке мне сказать нечего - те, кому знакомы имена Левенталя и Тителя, сами всё поймут. Для тех, кто не знает, кратко: декорации красивые и со вкусом, костюмы тоже неплохие (только Дапертутто в акте "Джульетта" я бы костюм сменила, а то он в этом цветастом сюртуке и полосатых штанах на клоуна похож), на сцене - Традиционный Спектакль™. Обычной публике нравится, любители интеллектуальных постановок и актёрской игры плюются.

Самое большое разочарование вызвала музыкальная редакция. Рома buquojed, какая там самая-пресамая замшелая редакция "Сказок", которая уже лет двадцать как не используется и есть в старой записи из Ковент-Гарден? Choudens? Вот она и была, да ещё порезанная и с отсебятиной. Уж на что я непривередливый в смысле буквоедства слушатель, но от исполнения акта "Джульетта" перед актом "Антония" коробит даже меня. Это же нелогично в свете развития характера Гофмана и абсолютно недостоверно психологически. А без куплетов Музы в Прологе непонятно, что случилось в конце с Никлаусом, и что это вообще за дамочка такая. Нет, спасибо, что всё-таки дали ей спеть Vois, sous l'archet frémissant (в эпилоге, ага), но это делу не сильно помогло. Интересно, понял ли хоть один из зрителей, видевших эту оперу впервые, что это был за персонаж и какова его роль?

Ладно, хватит ругаться, скажу о главном и самом хорошем - о певцах. :) Пели в этот раз исключительно хорошо, особенно по нынешним временам. Мне не очень понравилось исполнение Олимпии Хиблой Герзмавой - визгливо малость, но грех придираться к этой, самой неудобной, партии, если уж певица берётся петь всех четырёх героинь и вполне успешно с этим справляется.

Больше всех понравились тенор и бас. Очень достойно и профессионально спел узбекский тенор Нажмиддин Мавлянов, я даже удовольствие получила. Хороший лирико-спинто, приятный тембр, хорошая техника. Надо будет его послушать в какой-нибудь пуччиниевской партии. А Дмитрия Ульянова я, хотя давно читаю его ЖЖ, на сцене ни разу не слышала, позор мне. Буду слушать, ибо он того стоит. ;) И вообще я люблю, когда четырёх злодеев поют басы, а не баритоны.

В общем, умеренно дурацкий классический спектакль с хорошими певцами и архаичной музыкальной редакцией. Make what you will of it.

театральное

Previous post Next post
Up