Первое впечатление от диска - зачем же такую драгоценность, как Кауфманн, помещать в такую оправу! Нет, хор, оркестр, дирижёр и баритон в дуэте из "Дона Карлоса" делают свою работу профессионально... но до чего скучно и без блеска! На вступлении к сцене дона Альваро из "Форцы" я едва не заснула. Такое впечатление, что все думают о рыбалке, один Кауфманн вкладывает душу. Но поскольку главным действующим лицом на альбоме является всё-таки солист, разочарования не наступило.
Лучшими треками альбома являются, безусловно, Отелло, Манрико и дон Карлос. Два монолога Отелло - просто шедевры, ради которых стоило бы купить диск, даже если всё остальное было бы из рук вон плохо. Гамма и накал переживаний в Dio! mi potevi scagliar не поддаются описанию, они достойны лучшей драматической сцены. Хочу его Отелло целиком, ибо это будет Высокая Трагедия at its finest, Шекспир прослезился бы от счастья. И голос Кауфманна сейчас идеально подходит для этой партии.
Не менее трагичными и larger than life фигурами предстают Манрико и дон Карлос, которых мы уже имели удовольствие слышать целиком. И даже та несусветная чушь, которую несёт дон Альваро из "Силы судьбы", в исполнении Кауфманна предстаёт полной сдержанного достоинства и страдания. Но всё же и Карлоса, и Манрико в исполнении Кауфманна лучше послушать в целых спектаклях.
Мстительная сцена из "Разбойников" мне тоже понравилась, но её драйв даже самым унылым оркестром испортить трудно. Все остальные арии исполнены технически отлично (диминуэндо в Celeste Aida вообще превосходное, хоть и не без напряга) и с чувством, но новых горизонтов не открывают. А что делают в этой коллекции песенка Герцога и песенка Ричарда из "Бала-маскарада", осталось для меня тайной, ибо там они примерно так же к месту, как седло на корове, и впечатление оставили в духе: "Что это такое было?".
Вердикт:
Кроме Отелло. Этого - слушать, слушать и слушать.