А, вот в чём главная проблема Пьяве - "метафора, прошу заметить, не собака!" :) Оно и правда, были бы герои живее и полнокровней, можно было бы простить невероятные повороты сюжета... Но это я такая обиженная на Пьяве, потому что мне сны прекрасные не снятся совсем :(
Ну что же вы, mesdames. Чем вам не нравятся его романтические герои? Просто художественный метод не относится к периоду критического реализма. Разве Риголетто не живой человек? А Маддалена? А Альваро, как он колеблется - взять ли шпагу или не взять. неживые люди, по-моему - все доны в доне Джованни, ну минус донну Эльвиру. А уже романтизм даёт достаточно способов изображать полнокровных людей.
кто же спорит - особенно когда не Тотоша за пультом. Но разве для гениальности необходимы живость, полнокровность, реалистичность образов? Дон Жуан - это драма не личностей, а позиций, мнений и чувств. Классицизм.
Но это я такая обиженная на Пьяве, потому что мне сны прекрасные не снятся совсем :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Разве Риголетто не живой человек? А Маддалена? А Альваро, как он колеблется - взять ли шпагу или не взять.
неживые люди, по-моему - все доны в доне Джованни, ну минус донну Эльвиру. А уже романтизм даёт достаточно способов изображать полнокровных людей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да хоть ту же "Женитьбу" взять, которая сильно отличается от одноимённой пьесы.
Reply
Leave a comment