Музыку барокко невозможно не любить -- в ней столько богатой изобразительной орнаментальности, акустического богатства и дивной сонористики, что глядишь пасть распахнувши, как дурачок, впервые на сельскую ярмарку попавший. <...>
При этом барочные эмоции все сплошь очень приличные, адресованные большой и социально однородной аудитории: в присутствии титулованных особ речь допустимо вести только о категориях еще более высших, природе или Господе. Вот-вот. Музыка барокко чрезвычайно изящна, богата и эстетична как в чисто музыкальном, так и в эмоциональном плане, и поэтому я её очень люблю. Моя любовь к классической музыке началась именно с барокко. Барокко очень легко воспринимается, для того, чтобы понять эту музыку, совершенно не нужно никакой предварительной подготовки, как, например, с Пуччини или Вагнером. Тут тебе всё положат в ушки прямо сразу - слушай, деточка, и радуйся. Иногда может захотеться "остренького", и тогда ты идёшь слушать душенадрывную рваклю и полифонические изыски более позднего времени, но барокко - такая диета, которая пригодна всем и всегда.
Вивальди, концерт для двух мандолин с оркестром (прислушайтесь, как блок-флейты создают тут фон). Играют Фабио Бьонди и его Европа Галанте.
Click to view
Как там выразились в комментариях - "Хочу выйти на улицу и расцеловать каждого встречного итальянца!"
А это великолепная Соня Прина и Джованни Антонини со своим Il Giardino Armonico:
Click to view