Оригинальный текст взят у
yungblogger в статье
Что делать с гостиницами Питера? Несмотря на то, что это лето совершенно не балует нас солнышком, число желающих повидать в этом году Санкт-Петербург уже набралось рекордное количество. Прогнозы говорят нам, что до конца года Питер встретит около 7,5 миллионов туристов, что на 15%-20% больше, чем в предыдущем.
Объясняется это, как общим ростом внутреннего туризма в России, так и повышенным интересом к нашей стране со стороны иностранцев. Только один туристический приток китайцев вырос в два раза!
Но такой большой прирост туристов приносит городу не только прибыль, но и дополнительные проблемы. Нехватка гостиниц - как раз, одна из них. Сегодня Санкт-Петербург предлагает 3,5 тыс. вариантов, из них около 900 можно отнести к высокому уровню обслуживания. Если судить отдельно по концентрации
населения, то на 15 гостиничных номеров придется тысяча жителей. Если брать туристическую ситуацию в целом по России, то это хороший уровень. Но если же сравнивать с южными курортами, где на 1000 человек приходится 35 номеров, то Питер в этом плане явно отстает. В итоге туристы вынуждены снимать частные квартиры, что, безусловно, идет в минус городу.
Чтобы решить эту проблему, правительством Санкт-Петербурга была разработана специальная программа по развитию гостиниц уровня “две звезды”. Во всем мире эти гостиницы привлекают своим сочетанием качества и цены. Однако в Питере такая тенденция не сложилась: быстрый рост турпотока и, как следствие, нехватка мини-отелей лишь привела к повышению цен на подобные услуги, что еще раз отпугнуло клиентов.
Не осилили конкуренцию с частными квартирами и мини-отели квартирного типа. Дороговизна жилья по-прежнему не для массового клиента.
Вышеизложенная ситуация полностью противоречит мировой практике, где основную часть дохода приносят гостиницы именно эконом-класса. Спасти положение могут лишь хостелы, но и их в Санкт-Петербурге не так уж и много. К тому же хостел - большой риск для предпринимателей, на российском рынке их выживаемость лишь 40% . Затраты и накладные расходы велики относительно прибыли.
Но тем не менее решать сложившуюся проблему как-то нужно и поскорее. Интерес к России растет, как со стороны иностранного туриста, так и со стороны обычного россиянина. И в интересах города предоставить те услуги, которые подошли бы большому количеству людей, как по качеству, так и по цене…