Мнение joksi. Железнодорожные войска на пути перемен

Aug 11, 2016 15:59

Оригинал взят у joksi в Железнодорожные войска на пути перемен
6 августа Россия отмечала День Железнодорожных войск РФ. Мы часто смотрим лишь на боевые подразделения Вооруженных сил России, которые в первую очередь приковывают к себе внимание, забывая про трудовые подвиги других родов войск.



Железнодорожные войска России были созданы императором Николаем I 6 августа 1851 года, когда завершалось строительство Санкт-Петербургско-Московской железной дороги.

Железнодорожные войска строят, эксплуатируют и восстанавливают железные дороги. И мало кто знает, что Служба военных сообщений (ВОСО), куда входили железнодорожные войска, в мирной жизни страны имеют огромное значение.

В СССР, в период холодной войны, был разработан и реализован план повышения живучести железнодорожного транспорта: построены обходы крупных железнодорожных узлов, подходы к наведению наплавных железнодорожных мостов через крупные реки, подготовлены временные перегрузочные районы .

ВОСО постоянно контролировала наличие и состояние железнодорожных платформ, наличие и состояние рельсов, шпал, железнодорожных мостов.
И мало кто вспоминает, что инициатором и организатором БАМ была Служба военных сообщений.
В современной России роль службы ВОСО еще более востребована, особенно после проведения приватизации и реформирования железнодорожного транспорта.

В 2001 г. начальник Генерального штаба того времени, выступая на парламентских слушаниях, посвященных реформе железнодорожного транспорта, заявлял, что предлагаемая в тот момент реформа железнодорожной отрасли России вызывает опасения относительно сохранения военного потенциала страны.

Руководство РЖД, как коммерческая структура, заинтересована в получении высоких прибылей. Основная сеть железных дорог России (50%) электрифицирована и вследствие этого сегодня очень уязвима. Опыт войны в Югославии в 1999 г. показал, что в первую очередь разрушаются пункты управления и коммуникации. Поэтому и необходимо продумать организацию движения автономными видами тяги на электрифицированных железных дорогах, получить новую технику, которой на тот момент не было.

Надо понимать, что в 90-е годы железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооружённых Сил РФ. Их финансирование и обновление было проблематичным. И только в 2005 году произошла интеграция этого вида войск в Вооруженные силы России.

Как и все Вооруженные Силы, Железнодорожные войска стали совершенствоваться. Сейчас активно идет их перевооружение. В 2014 году соединения и воинские части Железнодорожных войск получили около 100 единиц автомобильной техники и средств инженерного вооружения, а к 2020 году на вооружении войск должно быть уже до 75% новой техники.


Previous post Next post
Up