Мы и Вена, Вена и мы

Dec 08, 2019 20:14

Финальный рассказ про наше путешествие. Пора всё бросать, буквально всё, и идти развешивать по всей квартире разноцветную электрическую фигню, чтоб вечерами отгораживаться от ненастной погоды, что за окном. Прилетели мы в Вену и улетали тоже оттуда. Как я говорила, даже если не брать машину, то билет до Вены + общественный транспорт стоит прилично дешевле чем полёт из Риги в Будапешт, и несколько дешевле чем билет из Риги в Прагу. Это, кстати, какой-то странный Гендальф в венском аэропорту.

В Вене мы оба уже как-то были, я даже на экскурсии, и этот факт сразу освободил наше сознание с подсознанием от жёсткой необходимости осмотреть все основные достопримечательности. Мы полностью положились на поток пространственно-временного континуума. Вот куда вынесет, туда и погребём. Приехали мы в город уже с наступлением темноты, а темно становилось сразу после четырёх. Время детское, но ощущение глубокой ночи. Тем более, что уже долгое время в пути. А день рождения-то у меня ещё продолжался. Пока устроились и доехали до центра, перешёл в вечер рождения. К вечеру там всякая нечисть повыползала, всё-таки канун дня всех святых. У нас так круто меня не отмечают. Нечисть я не снимала, а вот красивый декор - да.

Поскольку, за исключением сладостей и картошки, никакой общепит нынче не для меня, то для праздничного посидения зашли в буквально первое красивое кафе, которая попалась по дороге. "Герстнер" - так оно называется по имени своего основателя. Было открыто  в 1847 году, и сразу стало излюбленным местом придворных. Это я потом прочитала. Очень там красиво, и чай подают в чудесной посуде. Прямо всё в моём вкусе.

Венская опера напротив. Её тоже тортиком называют :)

Далеко от оперы уже не пошли, холодно стало, погуляли совсем рядом. В первый раз я была в Вене только днём, так что теперь любовалась прекрасной ночной подсветкой. Вот, например, католическая церковь Карлскирхе.

Она же в панораме со зданием Технического университета.

Но в Вене кроме имперского великолепия у нас ещё был отличный свитхоум. Всего лишь на втором месте после будапештского. Да, никакого вида на город, да и вообще никакого вида никуда, зато какой приятный дворик, в старом доме, сохранившимся посреди новостроя. Всё думаю, как там должно быть чудесно летом.

Подьезд и двери, через которые хозяин затащил во дворик всё оборудование, и даже мини-трактор.

Утром дня Всех Святых город сладко отсыпался. Везёт, у них это выходной! А мы взяли в сарае велосипеды и поехали на прогулку до Бельведера. Так себе были велики. У мужа неудобное седло, а у меня немного спущенные шины. Надеялись надуть эти шины на заправке, но ни одной заправки рядом с маршрутом так и не нашли, хотя на карте они были! Ничего, потом даже так припустили, что проехали мимо входа в Бельведер и оказались у фонтана "Высокая струя".

Пришлось возвращаться. Немного Бельведера и сфинксов.

После возвращения домой решили, что дальше будем прогуливаться общественным транспортом. Благо, в Вене метро и панорамный трамвай, и вообще очень много всяких трамваев. Такой вот забавный у нашего дома останавливался.

Конечно же вышли у Городского парка и сходили к Штраусу.

День был солнечный, но ветреный, однако, после обеда там собралось очень много людей. Не знаю, гулять было хорошо, но сидеть на скамейках, по-моему, бррр, холодновато.

В первый приезд нас не возили по Хундертвассеру. А мне было очень любопытно взглянуть хоть на один из его домов. Так что из городского парка направились прямо туда. И открыли для себя очень романтическую станцию городского метро.

Самый туристический их хундертвассеровских домов. На другие времени не хватило.

А завершили день совсем предсказуемо, у собора Св. Стефана. Просто стояли и любовались, пока не село солнце :)