Хотела в кину сходить, да дела сегодня не позволили. Вернулась домой, а тут тоже много чего делать надо, а как надо делать много, так не хочется делать ничего
( Read more... )
Но вот я самым разным людям задаю детский вопрос из курса школы: почему меняются времена года, зима приходит вслед на осенью, лето за весной. Ответ очень многих звучит так. Дело якобы в том, что меняется расстояние от нашей планеты до Солнца. Но это в корне неверно. Причина совсем другая: земная ось наклонена, а потому наша планета в течение года освещена неравномерно. Я считаю, тот, кто этого не знает, столь же необразован, как и не знающий автора "Капитанской дочки".
На вопрос назойливого журналиста, что такое образование, Альберт Эйнштейн ответил: "Это то, что остается в голове, когда забываешь все, чему учили".
Что такое в XXI веке образованный человек? А, утрируя, должен ли будущий Пушкин знать, к примеру, как устроен атом, что такое двойная спираль ДНК, черная дыра, Большой взрыв? В наше время такие знания - это, по сути, таблица умножения. Без представления о них наш удивительный мир оказывается неполным. Замыкаясь в сугубо гуманитарной сфере, человек себя обделяет, осознавая только какие-то фрагменты мироздания, причем нередко не самые интересные и поразительные.
Именно недостаток элементарных знаний является главной причиной нынешнего засилья лженауки. Иначе как объяснить высокий рейтинг телепередач и статей, оболванивающих публику. Ведь спрос рождает предложение. Кстати, известно, что, например, в США всяческие маги, астрологи, колдуны особым спросом пользуются именно в не жалующей науку богемной среде, каждое слово которой ловят миллионы поклонников.
Слово "образованный" говорит само за себя - это значит "сложившийся" человек, тот, который "образовался", т.е. стал обладать необходимым и достаточным уровнем знаний и навыков, чтобы уметь в дальнейшем как обучаться исключительно самостоятельно, так и обучать других. Что это означает? Это означает, что у него сложилось мировоззрение и целостная система знаний, дающая возможность находить в ее рамках ответы практически на любые вопросы (сразу или посредством целенаправленного поиска), анализировать и критически оценивать получаемую информацию с точки зрения системы знаний, а также выходить за рамки этих базовых знаний, расширять их и адекватно при этом себя оценивать.
Говоря проще - образованный человек не просто "напичкан" интегралами, Достоевскими или терапевтическими справочниками, он еще и разбирается в том, как это согласуется между собой и как этим всем правильно пользоваться. Образованный человек точно знает, чего он еще не знает, но знает, где и как это можно найти и изучить.
ЗЫ не путайте "образование" и "специальность". Образование бывает начальное, среднее и высшее. Начальное и среднее образование в общем и целом не имеет направленности. Высшее образование бывает медицинское, гуманитарное, экономическое, техническое. Специальностей - куча в рамках каждого из образований, например, от слесаря из ПТУ до химика из ВУЗа.
Ну да, я про общую образованность. Но с другой мне стороны хочется стройной схемы. Люблю я схемы всякие со связями прямыми, обратными, и чтоб всё "вращалось".
Помнишь были справочники "Альфа и Омега"? А еще я не так давно читала книгу Б.Брайсона "Краткая история всего на свете". Интересно, но наизусть не запоминала - не историю, не справочник.
А помнишь слова Бирзниекса, что "географ - не извозчик"? Вопщем, география - мать наук :)
Покопалась в яндексе, нашла статью на эту тему http://www.rg.ru/2007/09/04/ginzburg.html
Цитаты:
Но вот я самым разным людям задаю детский вопрос из курса школы: почему меняются времена года, зима приходит вслед на осенью, лето за весной. Ответ очень многих звучит так. Дело якобы в том, что меняется расстояние от нашей планеты до Солнца. Но это в корне неверно. Причина совсем другая: земная ось наклонена, а потому наша планета в течение года освещена неравномерно. Я считаю, тот, кто этого не знает, столь же необразован, как и не знающий автора "Капитанской дочки".
На вопрос назойливого журналиста, что такое образование, Альберт Эйнштейн ответил: "Это то, что остается в голове, когда забываешь все, чему учили".
Что такое в XXI веке образованный человек? А, утрируя, должен ли будущий Пушкин знать, к примеру, как устроен атом, что такое двойная спираль ДНК, черная дыра, Большой взрыв? В наше время такие знания - это, по сути, таблица умножения. Без представления о них наш удивительный мир оказывается неполным. Замыкаясь в сугубо гуманитарной сфере, человек себя обделяет, осознавая только какие-то фрагменты мироздания, причем нередко не самые интересные и поразительные.
Именно недостаток элементарных знаний является главной причиной нынешнего засилья лженауки. Иначе как объяснить высокий рейтинг телепередач и статей, оболванивающих публику. Ведь спрос рождает предложение. Кстати, известно, что, например, в США всяческие маги, астрологи, колдуны особым спросом пользуются именно в не жалующей науку богемной среде, каждое слово которой ловят миллионы поклонников.
Reply
Reply
Слово "образованный" говорит само за себя - это значит "сложившийся" человек, тот, который "образовался", т.е. стал обладать необходимым и достаточным уровнем знаний и навыков, чтобы уметь в дальнейшем как обучаться исключительно самостоятельно, так и обучать других.
Что это означает? Это означает, что у него сложилось мировоззрение и целостная система знаний, дающая возможность находить в ее рамках ответы практически на любые вопросы (сразу или посредством целенаправленного поиска), анализировать и критически оценивать получаемую информацию с точки зрения системы знаний, а также выходить за рамки этих базовых знаний, расширять их и адекватно при этом себя оценивать.
Говоря проще - образованный человек не просто "напичкан" интегралами, Достоевскими или терапевтическими справочниками, он еще и разбирается в том, как это согласуется между собой и как этим всем правильно пользоваться. Образованный человек точно знает, чего он еще не знает, но знает, где и как это можно найти и изучить.
ЗЫ не путайте "образование" и "специальность".
Образование бывает начальное, среднее и высшее. Начальное и среднее образование в общем и целом не имеет направленности.
Высшее образование бывает медицинское, гуманитарное, экономическое, техническое. Специальностей - куча в рамках каждого из образований, например, от слесаря из ПТУ до химика из ВУЗа.
Reply
Reply
А помнишь слова Бирзниекса, что "географ - не извозчик"?
Вопщем, география - мать наук :)
А остальное - по этикету?
Reply
Reply
Leave a comment