Как не сделать из ребенка заику

Dec 20, 2012 10:10

Оригинал взят у kirssdiana в Как не сделать из ребенка заику
"Ма-ма-ма-ма ска-ска-сказала" - мальчик 2,5 лет пытался объяснить, что же ему сказала мама. Бабушка в расстроенных чувствах сообщила, что уже вот как 2 недели мальчик заикается. Нет, испуга не было, нет, ничего особого не произошло...

Я немного наблюдала этого ребенка буквально месяц назад. Тогда меня поразил совсем не детский взгляд из-под насупленных бровей. У мальчика, назовем его Сашей, в глазах читалась большая, тяжелая обида. Он с трудом шел на контакт с незнакомыми людьми, относился к ним скорее подозрительно, настроенный защищаться...Мы с ним поладили, я видела, как он тянется показать свои умения, как с готовностью откликается на поддержку. Было заметно, что Саша очень привязан к маме, но отношения у них напряженные: мама дергала ребенка, а он упрямился - так и образуется порочный круг...
Бабушка рядом была оплотом заботы и тотальной опеки, кормление выглядело как запихивание еды...куда уж тут денешься... А между тем известно, что насильственное кормление детей - причина многих проблем во взрослой жизни...

Когда Саше доводилось оказаться предоставленным самому себе, он с удовольствием брал в руки "мужские" инструменты, пытаясь проделать то же, что и его дед - за ним он был готов ходить по пятам. Tак и вспоминается фраза из фильма: "Мы - музики!" С каким усердием он занимался "мужскими делами", мог часами "чинить" крышу на своем игрушечном домике, видно, что растет мастер золотые руки, нужно лишь заметить и помочь развить.

Когда узнала о его заикании, стало сразу понятно, как возник этот недуг и что с ним делать. 
Бабушке и маме были даны простые и четкие инструкции: не прерывать речь и деятельность ребенка, давать закончить начатое, не торопить, не подгонять и никогда не сдергивать ребенка с горшка. Дать ему почувствовать не столько чрезмерную опеку, сколько поддержку и адекватную похвалу, направить его на деятельность, к которой он по природе предрасположен - навести порядок и чистоту, смастерить что-то своими руками... (...)

Через 2 недели заикание у Саши прошло, совсем.

Причины заикания хорошо показаны в системно-векторной психологии. Самый распространенный вариант - заикание, возникающее у детей с анальным вектором. Основным фактором риска при этом является мельтешение мамы с нереализованным кожным (дерганым и неусидчивым в стрессе) вектором. Она с ребенком, по природе медлительным и основательным в любом деле, входит в конфликт: она спешит и прерывает его, во всем, постоянно, изо дня в день, из года в год, она выбивает его из его спокойного ритма, нарушая тем самым развитие его качеств (доведения дела до конца, перфекционизма в выполнении, усидчивости) и что она делает со 100% очевидностью - она сгоняет его с горшка, не давая закончить важный для анального ребенка процесс очищения. Именно такие дети могут и час на горшке проводить, и это нормально, им нужно это позволять, это часть развития...
Постоянное прерывание, спешка, выбивание ребенка из свойственного ему уравновешенного анального ритма, мельтешение матери, когда одно задание тут же сменяется другим, хроническая нехватка поддержки и похвалы, лишающая ребенка ощущения безопасности, ведут к неуверенности и серьезной обиде.. все это накапливаясь становится причиной зажима сфинктеров, сначала ануса (запор), а в дальнейшем, при усугублении ситуации, это придоводит к зажиму в области горла и заиканию... Это сигнал о серьезнейшем стрессе ребенка.

Благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно легко проследить не только особенности характера ребенка, но и понять его уязвимые места - места "сбоя" через системное становятся заранее известны. Так же как становится понятной оптимальный способ взаимодействия и воспитания конкретного малыша.

Написано по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Previous post Next post
Up