http://lezgistan.tv/lezgivi/voprosy-lezginskoj-problemy-samurskoe-delo/ ... Все знают, что накануне президент РД Абдулатипов был лично удовлетворён аудиенцией Ильхама Алиева в Баку. Не удивительно и отчасти «спасибо» ему за такую искренность, по возвращению в Дагестан он признался в том, что Гейдар Алиев всегда был его политическим учителем. Поспешно присвоив себе инициативу Имама Яралиева - нынешнего мера города Дербента, переименовавшего улицу Советская в Дербенте на имя Гейдара Алиева, Абдулатипов дал знак, что дух пантюркизма в Дагестане будет восстановлен.
А Лезгины же помнят, какую политику против них вел Гейдар Алиев и встает вопрос: Чему же руководитель многонационального Дагестана, субъекта Российской Федерации учился у лидера государства, проводившего ассимиляционную политику против лезгин? И мы еще не должны забывать, как в течении 20 с лишним лет Абдулатипов боролся против лезгинской идеи и как он вдруг оказался в списке российских азербайджанских миллиардеров и самим близким другом Абаса Абасова, который не сомневается, что Дербент исторический азербайджанский город. Мы обязаны осмыслить факт, что официальному Баку удалось лоббировать азербайджанафила на управление столь важным регионом, где буферным контингентом с обеих сторон госграницы являются лезгины.
Назначение Абдулатипова проводником русской политики на южных границах России, должно быть нами принято как курс продолжения процесса разделения и игнорирование прав лезгинского народа на земли исторического проживания. Абдулатипов Рамазан как политик подкормленный азербайджанской «долмой», по своей генетике не способен на истинную дружбу с лезгинами. Ничего опасного не будет, если мы это поймем и учтем. А те, кто ведут двойную игру от имени лезгин и заигрывают судьбой национальной идеи, рискуют в памяти народа остаться предателем. Наше дело предупредить!
Аварский Феномен
Факт вызывает удивление -аварцы, будучи в состоянии перманентной борьбы за власть в Дагестане, не упускают возможность тратить большую часть своей энергии против лезгин, которые отделены от них территориально на достаточно большое расстояние. Имея с кумыками, даргинцами и чеченцами серьезные разногласия в разном роде вопросах, все-таки вектором своей идеологической деятельности они почему-то считают противостояние лезгинскому вопросу. Это такая обидная реальность, которая, на наш взгляд, в будущем, кроме горьких разочарований, им никаких дивидендов не обещает.
Изучить, чем обусловлен и мотивирован этот феномен - вопрос для нас немаловажный. Попытки приписать себе потомков Кавказской Албании - цахуров, рутулов, агулов, хновов, частично лезгин и грузин, кстати, по своей форме и содержанию ничем не уступают действиям их азербайджанских собратьев.
Аварцы не скрывают, что они очень сильно хотят подружиться с азербайжданским «этносом» и его государством. Только протянуть руку дружбы до Баку через огромную лезгинскую территорию с миллионным населением - вопрос не из легких....