Я как-то достаточно детально объяснил разницу между национальными интересами в "узком" и "широком" смысле в контексте политики еврейского мира. И объяснил что "репутация" является серьезным инструментом политики.
http://aram-hakopian.livejournal.com/46941.htmlhttp://aram-hakopian.livejournal.com/51483.htmlhttp://aram-hakopian.livejournal.com/105148.html В контексте Армении, я также недавно объяснил, что работа в направлении более адекватного понимания понятия "самоопределения" станет серьезным репутационным фактором для Армении.
http://aram-hakopian.livejournal.com/583434.html Хочу добавить к этому, что "типичное" поведение малых государств - это эгоистичное в хорошем смысле отстаивание своих узких интересов постольку поскольку это возможно. И это понятно.
Тем не менее борьба за самоопределение Карабаха может быть сформулирована не только в рамках концепции самоопределения армян Карабаха, но и в терминах справедливой гармонизации общежития народов на Кавказе и в целом. Этому были посвящены другие мои статьи:
http://aram-hakopian.livejournal.com/220058.htmlhttp://aram-hakopian.livejournal.com/219380.html И в этом есть огромный потенциал консолидации всех народов Кавказа по знаменами справедливости, на чем я тоже останавливался в контексте отношений лезгин и армян:
http://aram-hakopian.livejournal.com/180739.html http://aram-hakopian.livejournal.com/302224.html Причем это касается не только национальных меньшинств Азербайджана но и тюркоязычных народов:
http://aram-hakopian.livejournal.com/640261.html Борьба за Карабах как элемент региональной справедливости, а не как самоцель, и есть этот репутационный политический инструмент для Армении. Причем в этом же контексте это не борьба против народов Азербайджана, а борьба против государственной идеологии Азербайджана. Это борьба за права национальных меньшинств и непривилигированных тюркоязычных народов Азербайджана.