Невозможно менять весь народ. Ментальность народа в целом - достаточно инертная категория. Потому как большинство людей не мыслит рационально. Большинство не мыслят независимо и самостоятельно. Есть много сложившихся мыслей-штампов. И многие люди из этого набора выбирают некоторые, созвучные своим внутренним предпочтениям, и это и становится их мышлением. Как правило, "новые" мысли не так просто генерировать. И в этом ничего страшного нет. Скорее всего в этом ключ к следующему методу обновления.
Менять общество надо примером. Не примером идеального поведения. А примером альтернативного микрообщества людей живущeго "обновленным" мышлением. Необязательно географически локализованного, хотя и это может быть. Такое общество - как раковая опухоль уничтожит старое и на ее месте появится новое. Люди следуют примерам. И следуют примерам, которые на интуитивном уровне для них являются "сильными" в некотором смысле.
Если сложится пусть малое сообщество людей, которое выработает какие-то новые отношения в своем микромире, и оно покажет свою жизнеспособность, то все большее число людей будет вливаться в их ряды. И в один день качество перерастет в количество. "Жизнеспособность" профильтрует все другие попытки неадекватные реалиям, то есть идеализированные модели и представления, которые не имеют внутренней логики развития, а значит и нежизнеспособны в долговременной перспективе. Армении не нужны революции общеизвестного плана. Армении нужны качественные внутренние преобразования вплоть до ментального уровня. Это и будет революция.
По своему это сформулировал Карен Агекян здесь (когда моральное меньшинство уже превратится в моральное большинство):
"Моральное Большинство":
http://www.lragir.am/index/rus/0/comments/view/32648 Очень интересно сформулировал этот универсальный принцип Игорь Яковенко в применении к России:
http://nazdem.info/texts/314"... Далее, чем больше общность, тем медленнее ее изменения, что объяснимо. Поэтому новое качество вначале складывается в сравнительно узком слое, изолирующем себя от воздействий целого, а затем этот слой общества наращивает свои объемы, втягивая в себя тех, кто готов изменяться. И навязывает новые стандарты бытия остальному обществу. Фабриканты старообрядцы нанимали на работу всех без различия вероисповедания. И системой штрафов воспитывали вчерашнего крестьянина, требуя от него работать в соответствии с принципами протестантской этики...."