http://www.pravoslavie.ru/analit/5113.htm Турецкая государственность за более чем 500-летнюю историю своего существования мириады раз доказывала, что она является, вплоть до наших дней - геноцидным государством с воинствующей идеологией построения, на костях порабощенных народов, сверхдержавы -Великого Турана, используя, для подавления национальных особенностей подвластных нетюркских народов, любые средства, уничтожая национальную и историческую память.
... Касательно собственно турецкого фактора воздействия на тюркские государства бывшего Советского Союза и на титульные тюркские автономии России, то он, конечно же, уже достиг своего максимума и, объективно, в перспективе будет целенаправлен на создание подконтрольного Анкаре могучего тюркского лобби в органах представительной и исполнительной власти России с конечной целью создания Союза тюркских государств, подразумевающего вычленение из России, Китая, Ирана и Афганистана, вплоть до Молдавии и Северного Кипра, и включения в Великий Туран всего тюркоязычного мира. То есть предполагаемая федерализация Турции не снимает автоматически проблему незыблемости границ ее соседей - все зависит от того, в какую сторону двинется общественно-политический локомотив тюркского мира в лице Турции.
Поскольку представители всех этносов Турции в большей или меньшей степени вовлечены во все ветви властных и представительских структур этой страны, то они, казалось бы, должны быть потенциальными союзниками России, особенно в лице исламизированных "правоверных” греков, армян, курдов. Однако те, являясь носителями исторической памяти, наоборот, сконцентрировали в себе чуть ли не на генном уровне уроки "предательства” со стороны "русских” большевиков их национальных интересов на территории большевистской России - как, к примеру, создание карликовой Армении, передачи Нахичевана и Карабаха в состав Азербайджана и быстрой ликвидации Красного Курдистана в Азербайджане и микроскопической греческой автономии на Кубани, так и сверхмасштабную помощь туркам по геноциду этих народов в первых трех декадах XX столетия, продолжающегося в отношении курдов по сей день.
Учитывающая христианский и исторический факторы, политическая практика жизненно необходима, ибо на кону симпатия-антипатия более 50% нынешнего населения нашего южного соседа.