Sep 15, 2014 10:03
Про свободу
Если между свободой и безопасностью народ выбирает безопасность, в конечном итоге он теряет и то и другое.
Бенджамин Франклин
Думаю, что большинство из читателей держали в руках американские доллары. И как бы нынешняя российская толпа не относилась к американцам (пиндосам, америкосам, госдепу), однако эти зеленоватые бумажки по-прежнему внушают уважение.
И вот на стодолларовой банкноте есть такой мужик Бенджамин Франклин. К стати, это единственный из напечатанных на долларах людей, который не был президентом. И честь оказаться на банкноте он получил не только благодаря своему участию в Филадельфийском клубе, не благодаря изобретению громоотвода, бифокальных очков или кресла-качалки. На банкноту он попал в качестве отца основателя и одного из авторов, а по сути редактора, текста декларации независимости.
К нему можно относиться по-разному, но нельзя отрицать, что Бенджамин был одними из умнейших людей в задокументированной истории. Однако никто не хочет читать его автобиографию. Потому что стоит открыть его книгу, то мы понимаем, что с претензиями на звание сверхдержавы, мы россияне оказываемся по своему мышлению на уровне американцев эпохи войны за независимости. Как у нас нынче люди св пеной у рта восхищаются президентом, закручивающим гайки, и отчаянно поливаемые телебредом о собственном величии, готовы расстаться с частью собственной свободы. Так и пару сотен лет назад американцы спокойненько жили в сени британского величия.
Я либертарианец.
Мало кто знает что это такое. И еще меньше людей способны понять разницу между либертарианцем и анархистом. Попробую объяснить.
Различия между анархистом и либертарианцем сродни различиям между подростковым максималистом и зрелым человеком с принципами.
К примеру, в юности я очень любил делать бомбочки, особенно на основе алюминиевой пудры, и очень возмущался, когда за мной бегал хозяин гаража, покореженного моим очередным изделием.
Я и теперь делаю глупости, но теперь я готов за них расплачиваться.
Настоящий либертарианец - это тот мужик в видео, который показал документы в камеру «Стопхама», внятно представился, и только после этого двинул с локтя в челюсть недоноску, преграждающему дорогу.
Сознательно принимая на себя ограничения в виде уголовного кодекса и понятий о чести, а во всем остальном, посылая контролеров нафиг, человек осознает себя как личность.
Именно поэтому либертарианцы не бывают верующими. Мы не можем позволить чтобы вымышленный мужик, который в популярной сказке двадцать веков назад поднимал зомби и разгуливал по воде, диктовал нам как жить и над чем шутить.
Джордж Карлин в своем выступлении 1999 года в театр «Маяк», что в Нью-Йорке, разгромил службу безопасности аэропортов. Он объяснил, что это совершенно бесполезная хрень, единственная цель которой показать тебе, что государство может поиметь тебя в любой момент, оправдываясь тем что заботится о твоей безопасности. Меньше чем через два года 11 сентября 2001 террористы захватили десяток самолетов именно так, как шутил Карлин, полностью подтвердив его слова.
То же самое и в России. Нам предлагают пожертвовать своим благосостоянием, своей свободой ради безопасности. И большинство активно готово положить свои конституционные права в горнило государственной машины.
У меня один вопрос ко всем этим людям: Вы что, вконец ёбнулись?!
Попробуйте недельку не смотреть телевизор. Просто посмотрите вокруг. Все стало дороже. Ваша личная безопасность нисколько не выросла, потому что до вас никому нет дела. Вас старательно убеждают в важности того, что происходит на Украине (в Украине), чтобы вы не обращали внимания на то, что происходит в вашем собственном дворе. О чем говорят у меня перед подъездом? О беженцах из Луганска и Крыме. Вашу ж мать! Меня больше волнует лужа глубиной в пятнадцать сантиметров на свежеуложенном асфальте.
Я не понимал, почему ползучая утрата свобод не волнует обывателей. А потом наткнулся на книжку польского писателя-сатирика Станислава Ежи Леца, и в ней прочитал ответ на этот вопрос.
Звучит он так:
Воробей в клетке для орлов - свободен.
политика,
опыт