Feb 12, 2011 13:12
"Дом Cолнца" Гарика Сукачева очень расстроил. Вчера была передача, где пели и выбирали лучшую песню Сукачева - я не фанат, но песен довольно-таки много в голове)... И вот заявленная в фильме ностальгия по его хипповскому "миру"- эта какая-то фальшивка на контрасте с его, в общем-то, взрывными песнями. НЕвозможно почувствовать время, мировоззрение молодости, радость первой любви, свободы и тому подобное "хипповское" за такими топорными диалогами - "у солнца нет дома, разве только в небе" или "твоя страна у тебя внутри" или "дом - там, где тебе хорошо". Ну что это? Как-то в лоб, как-то примитивно... И даже если в этих словах ностальгия Гарика Сукачева и Ивана Охлобыстина к ощущениям молодости советских хиппи - открытости, безподтексности, то деревянная игра главных героев напрочь убивает ту их "философию". Серьезность и загадочность образа Солнца скатываются в такую зашкаливащую пафосность, что просто хихикаешь... Уже не говоря о том, что актеры на "вторых ролях" играют настолько мощнее "первых", а саундтрек ("Калинов мост":)) - нежнее, красивее и гораздо более убедительно создает ностальгически-хипповские образы о том, что "...было весной, когда мы уходили из дома", чем снятое(((...
Вчера посмотренный "Иллюзионист" Сильвена Шоме - о естественным образом приходящей ненужности "волшебства" старого фокусника с его разъевшимся кроликом и банальной шляпой - своей искренней лиричностью, меланхоличностью, вот тоже как-то подчеркнул пресность и фальш "Дома Солнца". Пусть в "Иллюзионисте" основной посыл о том, что время одного "искусства" неизбежно умирает, и приходит время другого искусства, всегда кажущегося более агрессивным, тоже , в общем-то, прост - это исполнено настолько трогательнее, тоньше, даже солнечнее)...
Да, еще в "Иллюзионисте" точная идея о пресыщенности публики. Вспомнилось "Кормление крокодила Хуфу" из Пелевинского сборника "П5")))
"Иллюзионист",
кино,
"Дом Солнца"