Завершено расследование катастрофы А320 авиакомпании «Армавиа» над Черным морем. Как и предполагали эксперты, причиной падения самолета стала ошибка пилотов. Командир экипажа допустил крен аэробуса, а второй пилот упустил из виду параметры посадки.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в среду заявил о завершении расследования катастрофы самолета А320 авиакомпании «Армавиа», произошедшей над Черным морем в ночь на 3 мая. Первые результаты работы специалистов появились еще в середине июня, когда были расшифрованы бортовые самописцы авиалайнера; уже тогда основной версией назвали ошибку экипажа. В начале июля теорию подтвердили на практике: на специальном стенде и тренажере А320 в Тулузе российские, армянские и французские специалисты (включая действующих пилотов) смоделировали последние минуты полета. Затем комиссия по расследованию обсудила полученные данные, подготовила детальный отчет и представила его участникам расследования.
По данным МАК, причиной катастрофы самолета А320 стали неадекватные действия командира его экипажа.
Самолет шел на посадку в аэропорт Адлер в автоматическом режиме и находился в этот момент на точной посадочной линии, но по указанию диспетчера в связи со сложными метеоусловиями на взлетно-посадочной полосе аэропорта (из-за снижения нижней границы облачности) экипаж прекратил посадку. Примерно на высоте 340 м аэробус начал правый разворот с набором высоты. Второй круг был необходим, чтобы направить самолет на другую взлетно-посадочную полосу аэропорта, где метеоусловия позволяли совершить посадку.
Как говорится в заключении МАК, в ходе выполнения этого правого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после небольшого набора высоты вновь перевел самолет в посадочное положение. В этот момент авиалайнер потерял горизонтальное положение.
Одновременно второй пилот упустил из внимания такие посадочные параметры, как рулевой наклон, высота и вертикальная скорость.
Когда предупредительная система отреагировала на происходящее сигналом об угрозе сближения с землей, экипаж не смог скоординировать действия и вывести самолет из режима снижения, говорится в заключении. В итоге в 6 км от береговой линии лайнер ударился о водную поверхность.
Как показало следствие, до самого столкновения с водой техника работала штатно: бортовые системы реагировали на действия экипажа, двигатели были в порядке, а топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета. Ударившись о воду в 02.13 мск, самолет развалился на куски и затонул на глубине более 500 м. Погибли все находившиеся на борту 105 пассажиров и члены экипажа (восемь человек: два пилота, инженер и пять бортпроводников).
«При сложных метеоусловиях сыграл свою роль человеческий фактор», - подвел в среду итог расследования министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Глава Минтранса, будучи председателем правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших в авиакатастрофе, отчитался о своей работе. По его данным, российские власти полностью выполнили все обязательства, взятые на себя после катастрофы. Семьи 26 погибших граждан России получили по 100 тыс. рублей на каждого погибшего от российского правительства, администрация Краснодарского края выделила по 250 тыс. рублей на каждого погибшего в авиакатастрофе, и столько же выделили семьям погибших администрации их муниципальных образований.
по информации gazeta.ru