ЧТО-ТО КАПИТАН МНЕ ПОДОЗРИТЕЛЕН ...

Mar 21, 2014 18:07



Для тех, кто не в танке: это компьютерный авиа тренажёр домашней сборки. Довольно дорогой и навороченный - шесть LCD дисплеев, штурвал, педали, РУДы, естественно - сам системный блок, скоростной интернет. Полный фарш. Мечта многих симмеров, кроме тех у кого тренажеры еще круче.
Владелец же этого конкретного девайса - капитан пропавшего малазийского Б777...
Любой симмер полжизни отдаст, чтобы побывать в кокпите настоящего, живого самолёта. А что в голове у капитана Б777, который между многочасовыми полётами по всему миру садится летать на домашнем тренажёре того же самолёта???
Ну, нет - бывает. Летал на пилотажной Экстре между надувыми столбами в гонке Ред Булл. И то, только потому, что пришлось симулятор установить для подготовки к интервью в Эмирэйтс на незнакомых типах. Или на тренажере радиоуправляемых моделей. Это и интересно и экономически выгодно - меньше в реале разбиваешь. Это всё к работе никакого отношения не имеет. Но опять сесть перед опостывлившими проборными досками А330, еле доползя до дома по прилёту??
Психиаторы говорят, что полностью нормальных людей мало. 9 из 10 так или иначе отклоняются от нормы. Тут у нас отклонение, по-моему, довольно очевидно. Как это правильно классифицировать, затрудняюсь сказать. Что-то типа впадания в детство, может быть, даже никогда из него и не выпадания. Сюсюкания на тему увлеченности уводят от темы: 53 летний капитан одного из самых престижных лайнеров с налётом более 18 тыс. часов увлечённо уходит в виртуальный мир вернувшись из точно такого же реального. Воплощает юношеские фантазии: летает по каньонам, под мостами, садится на авианосцы и проч.
И вот в связи с этим у меня давно свербит: а не довел ли он своё хобби до предела, трудно даже вообразимого для нормальных или почти нормальных людей? Наверняка еще что-то происходило в его жизни, что, возможно, помогло сбрендить. Вот сложилось всё вместе, и человек решил уйти из этого мира in style. Причём in style по большому счёту - исчезнув бесследно и навсегда, оставшись в памяти и истории, как величайшая тайна. Все продумал, выбрал несколько мест посреди океана с максимальными глубинами и вдалеке от земли и морских и воздушных трасс, рассчитал, потренировался не раз на своем тренажере и, когда случай и настроение подвернулись воплотил в реальность. Дождался, когда второй пилот вышел в туалет, может сам попросил его сходить за чем-то в салон, выдохнул, запер изнутри дверь, первым делом отключил ACARS, затем, в расчетной точке - ответчик, развернул самолет на юго-запад, начал снижаться и, когда снизился до безопасной высоты и гарантированно вышел из зоны видимости локаторов ПВО, повернул в сторону скорой братской могилы. Достигнув через несколько часов места назначения отдал штурвал от себя, чтобы долго не мучаться. Что происходило все это время в пассажирском салоне, тоже можно себе представить...
По мере разрядки батареи самописца шансы успеха мероприятия стремятся к цифре сто. Хотя, специалисты сейчас пытаются восстановить недавно удаленные из симулятора файлы. Возможно они как раз и выведут расследование к месту гибели двухсот тридцати восьми человек, которые стали жертвой фантазии двести тридцать девятого...

Так, мысли вслух.

Причина, естественно, может быть любой, вплоть до инопланетян. Просто мой жизненный и лётный опыт из всех на данный момент вообразимых, как-то, больше меня склоняет к этой. Версия об угоне с целью дальнейшего использования в качестве крылатой ракеты мне представляется менее вероятной из-за несравненно большей сложности и меньшей скрытности.

Для тех, кто сомневается в том, что обученный, проверенный, сертифицированный, ответственный пилот может добровольно отправиться к праотцам, прихватив с собой за компанию пару сотен человек:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_767_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9D%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_737_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BC

Апдэйт:  ввиду некоторого недопонимания, о чем я говорю, повторю один из моих ответов на комменты:


Бл.ть, я имею право считать, что предпенсионного возраста капитан 777, летающий по всему миру в самые интересные аэропорты и видавший на своем веку в своей профессии практически все, продолжающий летать для удовольствия в МФС на том же типе, несколько не вписывается в привычный образ. Это никаким боком не может быть сравнимо с другими даже авиационными хобби, хоть с полетами в аэроклубе, хоть управлениями радиоуправляемыми моделями, хоть сборкой стендовых моделей, хоть ковырянием в носу на смотровых площадках аэропортов. Это все СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ.
К симмерам вообще испытываю глубочайшее уважение, особенно соорудившим высоклассный тренажер и без специального образования и тренировки досконально изучившие самолет и его процедуры и летающие в виртуале в очень правдоподобных условиях. Снимаю шляпу. Абсолютно серьзно. Но для настоящего капитана, прошедшего в реальной жизни, не к слову будет сказано, крым и рым, продолжать это в домашних условиях... Я о таких не слышал. Он первый, который попал в мой круг зрения. Да, летают летчики на симуляторах. И совершенно естественно - молодые, неопытные, готовящиеся к интервью на незнакомом типе, к переучиванию, к полетам в сложный аэропорт на самолете с устаревшим навигационным оборудованием, к полетам в новых условиях, изучающие язык и проч. подобные практические вещи. Ни к одной из этих категорий, по моему мнению, 53-летний капитан 777 приличной авиакомпании с 18.000 часами налета не относится. Чему он еще не научился? Тем более на таком совершенном самолете? Поэтому он мне подозрителен. По моему мнению. Я не утверждаю и не настаиваю. Из всех озвученных отовсюду версий, я считаю, эта сама логичная, объясняющая все, что произшло. И уже не невероятная, после уже произошедших авиасуицидов. Уже все согласны, что произошло это все, скорее всего, при активном участии человека. Даже если грубо статистически, то три стороны - капитан, второй пилот, и посторонние люди, каждая имеют по 33% вероятности. Капитан, периодически уходящий из реальности, имеющий глубокие профессиональные знания и контроль над самолетом, может сразу рассчитывать на особое внимание при расследовании. Если есть такая версия, тем более довольно вероятная, то какая-то псевдо солидарность с неизвестным мне коллегой никак не остановит меня от ее озвучивания. С оговорками, что это мое мнение и это одна из версий. Где тут поливание гавном? Специалисты, пытающиеся сейчас вытащить хоть какие-тот кусочки информации из хад-драйва после удаления файлов из папки MFS обсуждаемого персонажа - они с какого бодуна решили этим заняться?
Что не так?
Сорри за мой французский.

катастрофы, авиация, МН 370

Previous post Next post
Up