Интересная и очень реалистичная версия на PPRuNe со скриншотом из Google Earth (пост №316):
http://www.pprune.org/rumours-news/484925-sukhoi-superjet-100-missing-16.html Экипаж в визуальном полёте запросил снижение с 10.000 до 6.000 футов с правым разворотом, чтобы эффектно облететь гору Салак, которую они хорошо наблюдали (по крайней мере, одну из её вершин). Развернувшись и снизившись, они продолжили огибать ближнюю к ним вершину, скорее всего, не видя второй в облаках, не зная о её существовании и не зная о гребне, соединяющем две вершины. Всё логично: вот она - гора, далее по курсу облака, но нам туда не надо, нам направо, вокруг этой горы. И, уже повернув в седловину, увидели, что летят в стену и деваться некуда - слева и справа тоже гребни. Взлётный режим, сайдстик на себя до упора, но поздно. Не Су-27 на авиашоу... Или, возможно, они эту стену тоже не видели. Думали - облака за вершиной. Но, в любом случае, попав в седловину с крутым подъемом рельефа, они оказались в безвыходной ловушке. И TAWS все им сказала, как положено, но самолёт этот маневр вытянуть был не в состоянии.
В этой версии все куски пазла пока сходятся идеально.
Линии на скриншоте:
- Красная сплошная - предполагаемая линия полета до столкновения по первоначальным координатам (от 10 Мая).
- Фиолетовая - измененная предполагаемая траектория по уточненным координатам (от 13 Мая).
- Красный пунктир - траектория, которую представлял себе экипаж для облета горы.
- Желтый пунктир - линия, соединяющая две вершины по кромке гребня.
P.S.: Еще раз хочу подчеркнуть: все это - лишь очень правдоподобная версия, основанная на имеющихся фактах и летном и жизненном опыте.