ГИБРИДНАЯ ИСТОРИЯ

May 10, 2023 14:07







Не прошло и четверти века с момента появления первого гибрида, как ваш покорный слуга, наконец, до него добрался. Когда уже и электрика стала обыденностью.
Ну штож, лучше поздно, чем продолжать нещадно коптить атмосферу. Теперь моя совесть слегка успокоились ненадолго.
Итак, поехали. Совсем другие впечатления. Машина не заводится - включается). Вот этого фр-пр-фр под капотом и легкой дрожи нет. А там уже сама решает чем себя двигать в зависимости от условий. Трогается и тормозит на электромоторе как старый добрый крымский троллейбус из детства. С таким же звуком. Прямо ностальжи неожиданно.
Выбираешь на экране картинку энергетического баланса и видишь, что происходит - когда работает основной двигатель, когда электрический, когда заряжается батарея. Если не топишь по трассе картинка меняется постоянно:



И подключается мозг и нога на газ давит уже более осознанно, чтобы заставлять больше работать электродвигатель. И разгоняешься плавнее, и тормозишь больше накатом. В итоге за несколько первых дней расклад такой:
- Быстрая езда по трассе и горный серпантин - 5,7 л/100км, чисто город, когда больше работает электромотор - чуть больше 4 и смешанный режим город/хайвей - 5,1:



И это при суммарной мощности ДВС и электромотора 218 лс и полной массе машины под две тонны.
Вспоминается маленькая вазовская восьмерка с расходом 8 л/100км.

А тут тот же залитый в бак бензин движет машину и заряжает  батарею, которая помогает его экономить. Если учесть все, то эффективность этой технологии в два раза больше.

Как далеко шагнул прогресс при Собянине ...

Ну, опять-таки, как ездить. Если так:



То получаются цифры как на предыдущей картинке.

А есть еще, как выяснилось, plug-in hybrid -  та же машина с бОльшей батареей, которую можно заряжать как электрокар и которая на батарее едет 30-50 км, и которую при среднем ежедневном пробеге по городу даже не нужно заправлять - только воткнуть дома в розетку. У нее, соответственно, в городе расход бензина стремится к нулю, и при этом можно уехать на одной заправке за 1000 км, если понадобиться, и не искать зарядки и не ждать на них. Отличный вариант. Идеальный.

В итоге каждый решает, что ему важнее. У меня стоимость бензина на Кипре, заправка раз в неделю, крутость технологий и грядущее закрытие некоторых дорог для машин с ДВС перевесили увеличение цены.



Как-то так. Не знаю, как будет выглядеть пост, ибо впервые пишу с телефона. Если что не так, звиняйте.

авто

Previous post Next post
Up