Добро пожаловать, о усталый путник!
Верно, Аллах не успел вложить тебе осознание того, где ты очутился?
Раскрой же пошире глаза и уши и внемли...
Сирия
Что есть на земле сирийской, да сохранит её Аллах?
Там пещера на холме, где укрывался пророк Иса ал-Масих с матерью, и где теперь начинаются городские сады Дамаска.
Там Дворцы Справедливости, где сам Нур ад-Дин, да благословит его Аллах, вершит правосудие.
Там входят в город с верблюдами и овцами, а выходят с молодой женой.
Там нищие за день успевают обойти мечеть кругом вслед за тенью.
Там лица ста царей на потёртых монетах в мошне иудея, да проклянёт его Аллах за ростовщичество.
Там место, где забили камнями одного их моих предков за его веру.
Там зеленый мёд в золоченой чаше и золотые кинжалы.
Там медресе, где меня учили, что Земля и Луна подобны шару, а звезды из совершенного эфира крепятся к небосводу.
Там старый курд говорит :“Едва мы воровать собрались - день занялся”, - и уводит у франков коня.
Там оазисы, что равно желанны и бедуинам, и поломникам, и воинам.
Там мужчины, обнаженные до пояса, бьют себя цепями по плечам и кричат: «шах Хусейн!», «вайх Хусейн!». Так они оплакивают имама Хусейна Мученика, павшего на поле битвы.
Там ханака в Алеппо, где женщины-суфии рассуждают о Благе и пьют шербет.
Там мальчики мечтают об отцовских саблях на стене, а потом и сами становятся аскарами - верными клинками Джихада.
Там ночью горят огни в христианских кварталах, но не слышно ни звука, хотя там молятся.
Там купцы обращают шелка в сладости, сладости в пряности, пряности в сталь, а сталь в золото и смерть.
Туда сходятся все дороги, что ведут в Палестину, но там нет тех дорог, что выводят обратно.
Багдад
Неужели вы будете оставлены в безопасности среди того, что есть здесь,
среди садов и источников,
среди посевов и финиковых пальм с нежными плодами,
и будете искусно высекать в горах жилища?
Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне,
и не слушайтесь повелений тех, кто излишествует,
кто распространяет на земле нечестие и ничего не улучшает».
____Сура “Поэты”, 146____
Дошло до меня, путник, что халиф Абу Джафар аль-Мансур - да пребудет с ним благодать Аллаха - в давние времена построил на берегу Тигра город-круг и сделал его столицей Арабского Халифата. Его называли городом Мансура и Извилистым городом, и еще "Божий дар" - Багдад; и волей Аллаха Багдад стал средоточием мудрости и богатств всего мира.
Рассказывают, что в самом центре города-круга стоит дворец халифа, который благостью своей и мудростью верных визирей направляет сердца подданых; беспрестанно тяготятся халиф и визири думами об избавлении земли правоверных от угроз западных варваров.
Рассказывают также, что несть числа мечетям в Багдаде, и многие мудрые мужи посвящают дни и ночи изучению Корана и толкованию сунн, рождая истину в раздумьях и спорах; и что все юноши и девушки, желающие увеличить свои знания и разумения, найдут в славном городе своего учителя.
Рассказывают, что в Багдаде проживают знатоки всех наук, какие Аллах в своей мудрости даровал для изучения правоверным; от любой болезни сыщется тут лекарство, а любой задаче - решение.
Доходили до меня слухи, будто торговцы в Багдаде столь богаты, что их дома целиком покрыты золотом и драгоценными каменьями; не раз случалось слышать и о том, как бедняк Али, дойдя единожды с караваном из Багдада до самого Китая, ведет с тех пор праздную и роскошную жизнь.
Рассказывают, что багдадский рынок не обойти за день, и нет такого товара, который бы не нашел там ищущий. Говорят и о чудесах, которые показывают факиры, повидавшие в странствиях такое, что ты и представить себе не можешь!
Рассказывают также, что нигде не найти женщин прекраснее и умнее, чем в Багдаде. И правда, не единожды случалось мне видеть, как женщина удивительной красоты выказывает глубокую мудрость в законах и науках, а в лавке своей получает прибыль большую, чем соседи.
Рассказывали мне даже, как сосед-завистник призвал злого ифрита, чтобы тот отомстил сопернице, а она и её сестры обманули ифрита. Но об этом сказка в следующую ночь.
И вот как ты обязан поступать в наших городах...
Об исламских ритуалах
Намаз: совершается пять раз в день, должен обязательно проводиться в группе, если только ты не один в пути во время намаза. В группе выбирается имам, который руководит намазом. В городах это более-менее постоянная должность, но его можно переизбрать.
Перед молитвой нужно совершить омовение (как минимум помыть руки и лицо), сама молитва возносится на специальном коврике, который есть у укаждого мусульманина и который каждый мусульманин носит с собой в путешествие. Пения муэдзина должно хватать на то, чтобы верующий успел сходить за ковриком и подойти к мечети, то есть оно должно продолжаться около 7-10 минут.
Жертвоприношение: очень важная часть ислама.
Их делают и просто так, и по случаю войны, похода, свадьбы, похорон, рождения детей, болезней.
В жертву приносят овцу или верблюда.
Жертвоприношение моделируется приготовлением и поеданием пищи в священном месте из еды, которая была заранее помещена в специальную емкость (коробка, мешок), на которой нарисована овца или верблюд. Емкость может быть любой по размеру, но изображение жертвенного животного должно быть узнаваемым. Её можно сделать самому из подручных материалов или купить на рынке.
Нормальным считается, если один человек приносит в жертву овцу, а четверо - целого верблюда. Внутри коробки должно быть заготовлено соответствующее количество еды (несколько банок тушенки или другая аналогичная еда).
Свадебная церемония:
для заключения свадебного контракта необходимо участие жениха (или его представителя), представителя невесты, двух свидетелей (мусульман-мужчин) и человека, читающего необходимую молитву.
Жених и представитель невесты берут друг друга за правую руку.
После прочтения молитвы и декламации первой главы Корана, представитель невесты говорит: “я доверяю тебе свою дочь (племянницу, ту, которую я представляю, и т.д.) такую-то (называет имя) за выплату такой-то суммы выкупа и обещание проводить с ней такое-то время”. Затем жених платит деньги.
В заранее оговоренный срок ему доставляют жену. Всё это может сопровождаться широким празднованием или не сопровождаться. В качестве подарков молодоженам принято заранее дарить еду для застолья.
Похороны: главная часть похорон - это траурная процессия.
Заслышав траурную процессию, каждый мусульмани присоединяется к ней, бросив все дела.
Тело покойного, завернутое в белый саван, несут друзья покойного, их могут подменять прохожие на улице, поскольку это считается почётной миссией. Перед ними идут нищие и дети, распевающие: “Нет Бога, кроме Аллаха, и Муххамед - пророк Его”- за телом покойного идут плачущие женщины, сопровождая рыдания сожалениями о смерти покойного и игрою на барабанах.
Среди женщин есть как вдовы и родственницы, так и наёмные плакальщицы. Перед всей процессией идут люди, раздающие милостыню, а за процессией ведут животных, которых приносят в жертву у могилы, мясо же раздают бедным во искупление небольших грехов умершего.
Приведённые отрывки являются игровыми текстами для полигонной РИ «Умереть в Иерусалиме» 2013:
http://jerusalem.rpg.ru/Home/Themes/5