Сюжет популярный, но как правдоподобно получилось! Вы же в студенчестве тоже так бухали? Я вот не часто - у нас в общаге комната была размером с полигон - мы там даже менуэт танцевали на три пары. Но если собирались у кого в квартире - так оно и выглядело. Небольшая комната, куда вся группа чудом влезла. Раздвинули стол, и стало ещё теснее. Кому-то достались стулья, кому-то лавочки, кому-то очень низенькие и шаткие лавочки.
Но молодость, вино и общие темы расслабляют и согревают, и вот уже все трындят маленькими группками и всем хорошо.
Но вернемся к сюжету. Изображая Иуду, автор вынужден решать проблему его нимба. С одной стороны, нимб за такое, прямо скажем, не положен. С другой, Иуда - такая же часть этой божественной истории, как и все вокруг. Лучше сказать, тоже часть, а не такая же, но вы меня поняли. Выкладывала я картинку, где у Иуды был черный нимб. А тут нимба нет. Он был, золотой и прекрасный, но - его оторвали.
Всех апостолов я тут не угадаю, но Петр, к которому протягивает руку Иисус, сразу узнается своей стрижкой.
На столе лежит вовсе не напившийся студент, а Иоанн Богослов.
А вот в центре композиции спиной к нам сидит некий апостол, который одет не как все. Все завернуты в плащи разных цветов, а этот в двуцветную парчу. Это шелк и очень-очень дорого. Это Варфоломей, он сын царя Фалмая.
PS Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США, 1455-1460.