ревизорро в моем ресторане. (глазами ресторатора)

Jul 21, 2015 10:02

когда впервые услышала про эту передачу, моя реакция была вполне себе предсказуемая: ЧТО??? съемки у меня в ресторане? без спросу? ха-ха-ха! я уже видела как летит в сторону съемочной бригады ковшик с кипятком (чисто случайно... в рамках технологического процесса) и они зажатые в узком коридорчике пищат и хотят на волю. а мы их вытираем, извиняемся, случайно прижигаем при этом горячей сковородкой (тож в рамках технологического процесса)  предлагаем обед за счет заведения...

это все конечно шутка!
(повторю для неумных и невнимательных) - это шутка... хотя сами знаете, у нас в каждой шутке...

аааа! ей есть что скрывать! -  закричат некоторые и будут посрамлены моим дальнейшим объяснением!


 естественная реакция любого деятельного умного человека на приезд телевизионной бригады в наше стране -  это опасение.  вчера я попросила поиграть в виртуальный ресторан и половина коментаторов четко сказали, что не пустили бы такую проверку. вот и задумайтесь! что им скрывать в придуманном ресторане? или они сразу придумали грязный расторан с нарушениями?))) ответьте на этот вопрос! это очень важно для понимания природы реакции рестораторов, не желающих, что бы на принадлежайшей им территории что-то происходило без согласования с ними!

весь бизнес в россии не живет, а выживает! причин тому очень много! мы всегда находимся в боевой стойке готовые среагировать и ответить молнейносно. потому и целы!  если попытаться напасть на расслабленного человека, он в лучшем случае попробует защититься. если напасть на того, кто ощетинившись ждет удара, то стоит ожидать не только пассивной защиты, но и ответной агрессии. просто на автомате.

ресторатору постоянно приходится защищать свои владения. те кто читают мой блог, уже знают, что в нашей жизни покой нам только сниться.  так что НЕ НАДО удивляться быстрой, подчас жесткой, защитной реакции. ОНА  ПРЕДСКАЗУЕМА и, к сожалению, является частью сценария данной передачи.

вот это огорчает! идея очень хорошая!!! но что бы публика смотрела, нужен не конструктив, нужна яркая мишура, скандальчик и динамика. делать хорошие дела, нарушая закон (а я вам отельным постом со ссылками на законы, четко расскажу как и где он нарушен) - не есть правильный путь! и то, что активный предприниматель в первую голову кидается на защиту - это нормально.

давайте разберем как этого избежать и перейти к конструктиву. предположим у журналиста есть задание - показать горожанам, как неправильно хранятся продукты в реаторане Х. ок. идем в ресторан и не переодевшись самовольно, провоцируя скандал идем на кухню, надев шапочку и демонстративно выставив локон... что тоже как бы нарушение))), а вызываем старшего администратора, обьясняем причину своего визита и просим (ПРОСИМ!) допустить на кухню для сбора информации. я считаю, что процесс переговоров должен иметь место по причине того, что:

- на кухне могут готовиться блюда и вторжение неизвестных людей с камерами, точно отразится на скорости приготовления и на качестве отдачи. повара - не роботы! работа у плиты очень нервная работа!!! во все ресторанах есть правило - что бы не случилось, пока повар на кухне его трогать нельзя!  (а то может и правда, полететь сковородка... это не шутки. это жизнь. умейте воспринять действительность скрытую от вас спокойно) когда я лезу на кухню, по рации передают - "арина на кухне!" и все понимают - блин! пипец! сейчас будут задержки!!! ибо я лезу в отлаженный процесс, мешаюсь под ногами и все думают не о том, что готовят, а как не обжечь меня, и не покалечить случайно. и заведение теряет деньги и клиентов. но в данной ситуации, я плачу за свои эксперименты из своего кармана ДОБРОВОЛЬНО! это мои риски и моя ответственность.

поэтому, я бы пригласила ведущую на кухню после закрытия ресторана. с символической оплатой  3500 в час (на премию задержавшимся и доп развозку). с диктофоном и с подписанным условием, что мы будем снимать ее визит на телефон. производить сьемки на моей кухне бесплатно, я бы не разрешила! вот найдет нарушения, напишет в сэс, договориться о том, чтобы придти с камерой для фиксации и тогда пожалуйста! все же давайте уважать друг друга. передача рейтинговая, затрат, кроме как на прическу у ведущей никаких... почему я должна была вкладывать деньги в свой бизнес, что бы потом кто то показывал его изнутри и зарабатывал на этом, не делясь со мной?

вообще, с отелями поступают честнее: там заказывается и оплачивается услуга. в одном питерском ресторане, одного крутого холдинга, обед так же был заказан и потом, было шоу с легким журением: ой, а почему у вас сырая рыба на суши не маркирована? она наверное, храниться в однодневном холодильнике? да? это смешно, конечно, для понимающих.

теперь немного про чистоту! тема очень правильная и важная! мне понравились эти анализаторы, что ведущая с собой носит. попробую их найти и купить! одно дело чисто на глазок, а другое взять и снять пробу на бактерии! и белые тряпочные дорогущие перчатки я уже заказала. да! я буду играть в ревизорро у себя! ибо чистота - это очень важно и программа прекрасно показывает, как владельцу эту чистоту проверить.

но давайте будем честны до конца... чистота и стерильность бывает на кухне утром, пока не пришли повара и вечером, после того как они убрались и ушли. днем идет работа. в ресторанах с хорошей проходимостью дым стоит коромыслом. и да... на пол падает еда, льется масло, соусы и все это быстро вытирают, но качественно вымыть полы во время обеда - невозможно. ждут паузы. обычно она случается после бизнес ланча. и тогда все начинают быстро убираться. но разумеется, если под стеллажами вековая грязь - то и говорить не о чем! (ох доберусь сейчас я до своих стеллажей!) далее, в ресторанах есть такое понятие  - генеральная уборка кухни. это когда холодильники отодвигают и остальные не простые телодвижения совершают.  если проверка придет после генералки - все будет ок, а если до - не очень... в одном и том же заведении! и оно от этого не станет лучше или хуже!

так, мне в аэропорт, но я еще не закончила!  допишу вечером.

зы: и да... я посмотрела несколько выпусков и очень беспокойно спала! для меня это прямо вызов))) и это было бы вызовом для любого нормального ресторатора.
почему бы передаче не открыть сайт куда любой ресторан официально мог бы направить приглашение съемочной бригаде. мол приходите и проверьте! нам скрывать нечего! снимайте, ищите! мы выдержим проверку в любой день!
это было бы полезно и стимулировало бы огромное количество ресторанов навести порядок и побороться за наклейку! и даже просто вывесить такое заявление-приглашение на том сайте, это было бы круто и показательно! а если ты разместил его и не прошел проверку, то рядом будет стоять печать - ревизорро не рекомендует. вот и все. и все честно и в интересах ВСЕХ!

но это я увы грежу об идеальном мире, где все делается по уму и для людей, а не для рейтингов(((

проповедь, работа, ресторанные хроники

Previous post Next post
Up