присаживайтесь на новый диван... поговорим...
увы, мы не будем пока что, ничего регистрировать и открывать не будем!
не побежим за лицензией, мы даже преподавателей искать не начнем)))
мы, что бы двинуться дальше, должны понять ту территорию на которую заходим.
понять реальное положение дел и разобраться с нюансами.
разумеется не со всеми, но хотя бы начать.
и здесь все не так сложно, если четко по полочкам разложить.
рынок - он и в африке рынок.
не надо вспоминать про ценные бумаги и все такое. просто вспомните обычный рынок, куда вы иногда попадаете в поисках продуктов или острых ощущений.
из чего это рынок состоит? кто участники???
а их всего то, три группы:
1. продавцы
2. товар
3. покупатели.
сложно? нет.
вот эти самые группы мы и должны с вами внимательно изучить, собрать максимум информации и ее проанализировать. разобраться, что из себя представляет каждая в отдельности и как они взаимодействуют между собой.
заметьте, разговора про то, какую школу, про "где", какого размера, сколько языков предлагающую, еще даже и не идет!
не стоит пытаться думать обо всем сразу. получим кашу в голове.
рано, рано еще звонить преподавателям и звать их на работу...
все это или не определено еще вообще или является лишней информацией, которая просто пройдет мимо,
но что еще хуже, ВАЖНАЯ останется без должного внимания.
а вообще, почитав комменты я начинаю понимать, почему так многие не добиваются успеха. и ответ то элементарный - не с того начинают. решить эту проблему - проще пареной репы. и не нужно для этого быть каким то вундеркиндом от бизнеса! так то! я прямо вот с каждой минутой чувствую как увеличивается процент среди вас тех, кто в реале словит таки свои мани! и это очень здорово!
сейчас мы начнем собирать информацию и после будем ее анализировать.
мы начнем с пункта 1, не с пункта 2 и даже не с пункта 3. и я расскажу, как это примерно будет делаться.
у каждого свой город, своя среда и результаты будут разными (но не сильно).
еще раз.. мы собираем информацию, но пока что ее НЕ АНАЛИЗИРУЕМ! ибо наших знаний и пониманий данного бизнеса еще маловато, для грамотного анализа.
даже не тратьте на это время.
работа с каждой группой будет строиться по принципу:
- сбор всей доступной информации по группе вообще (законы, правила работы, нормативы и тд)
напомню, начнем с продавцов услуги или товара.
- определение структуры данной группы по взаимоотношению с товаром
(частные преподаватели, курсы с одним языком, курсы с разными языками, курсы с филиалами, школы обучения языку заграницей, и тд....)
- сбор информации о связях каждой подгруппы с товаром и покупателями (какие продукты представляет каждая подгруппа, ее детализация, какие у нее покупатели, их детализация) и между собой (как связаны между собой подгруппы)
кажется сложно?
ну, на словах да... но вы представьте себя на рынке овощей...
тут есть наши: продавцы, товар и покупатели...
берем продавцов:
все они продают овощи))), у каждого есть весы, пакеты и сан книжка, есть разрешение на работу, фирма или индивидуальное предпринимательство, касса и так далее.
ковыряем все, что должно быть у средне статистического участника данного рынка.
потом разбираем его на несколько подгрупп:
(по взаимотношениям с товаром)
- те, кто выращивают сами и сами продают
- те, кто выращивают сами, но не сами продают
- те, кто у кого то перекупают и сами продают
- те, кто перекупает и продает через наемный персонал
(это например!!!!!)
далее разбираем каждую группу:
(собираем всю доступную общую информацию, и конкретизируем взаимоотношение с покупателями (кто они, какие они) и товаром (что это, какой ассортимент), а после друг с другом (заставляют держать цены, демпингуют, дерутся, угрожают)))
и далее, радберем первую подгруппу (для примера): те, кто выращивает сам, и сам продает:
общая информация, описывающая данную группу без связи с товаром и потребителями)
какова их численность, сколько процентов рынка они занимают, какая доля рынка в среднем у кажого игрока этой группы (сколько прилавков), как выглядят, чем отличаются, какие доходы, график работы и тд...
представляем себя (дедей васей) участником каждой из этой группы и описываем себя.
где информации нет - ее надо добыть!
далее переходим к взаимоотношениям каждой группы с товаром (зона товара на картинке):
каков у данной группы ассортимент (сезонность, широта), качество, количество, выкладка,
кароче, все в деталях про ассортимент этой группы. про особенности этого ассортимента.про цены.
следом - покупатели (зона клиента):
кто они, какие они, сколько их, и тд...
это мы разобрались только с первой подгруппой, далее вторая, третья и так далее...
то есть мы разбираем все в конкретных привязках!
не просто: а кто продает помидоры?? нет
мы раскидаем продавцов по группа и отдельно анализируем и их всех, и каждого в отдельности. его взаимоотношения с товаром, покупателями и.. другими продавцами (зона продавцов).
потом все это перенесем на ватман.
такой план барбаросса будет - мама не горюй!
что то типа:
и мы на этой бумажке не остановимся)))
но пока я скажу себе "стоп"!
вы и так запутались.
успокойтесь - я нет.
за мной! я вижу свет в конце тоннеля и значит, знаю куда нам двигаться...
на самом деле, у всех, так называемых "прирожденных бизнесменов" это все и без бумажек складывается в голове в такие вот картинки. чисто интуитивно. и они просто собирают информацию, заполняя те места, где у них ее не хватает. анализируют, и это позволяет им заложить базу дальнейшего выигрыша. многое они чувствуют чисто интуитивно. но, как мы уже знаем - и все мы, умеем чувствовать. просто гоним от себя правильные мысли!
поэтому, когда вы будете заполнять данную форму, прошу вас.. прислушивайтесь ко всей получаемой информации и там, где что то екает внутри, ставьте пометку. на будущее. просто выделите это маркером.
ну, в ситуации, типа: "хммм! а это интересно!"- шмяк маркером полосу.
или "ой, а этого я не знала, а чегой то интересно, и вот тут так не делают?.. странно" шмяк вторую.
берем много много бумаги и начинаем делить участников группы продавцов услуги и ковыряться с каждой из них. сначала используйте свои знания, потом звоните и узнавайте недостающие детали, далее все записывайте. что бы нам было веселее мы будем делать это вместе и подсматривать друг за другом.
делиться информацией и помогать. источники - любые достоверные. можно так же использовать и не очень достоверные, например, "тетя маша сказала..." но не забываем помечать эту инфу вопросиком. все, что вам говорят - ставьте под вопрос! верить можно только каким-то конкретным цифрам или какой-то конкретной информации полученной из открытых более менее заслуживающих доверия источников. и то не всегда(
источники: интернет, газеты, друзья, мониторинг рынка самостоятельный, прочтение уже готовых репортов, которые выполнили другие в том же интернете, разговоры с сотрудниками, работающими на этих фирмах или с теми, кто учится на каких то курсах. перелопатьте все журналы и газеты на предмет того, кто играет на этом рынке и чем они отличаются или схожи! какие у них обьемы. не бойтесь что то упустить. мы начали с продавцов... а после, перейдем в такой же манере к покупателям. а там, и до товара доберемся!
ничто не ускользнет от нас в результате.
и хотя я вас очень прошу: выкиньте из головы все мысли про конкретно ваш бизнес. не примеряйте на себя ничего! просто холодно и отстраненно качественно и педантично собираем инфу!
все же...
все интересные мысли и идеи - записывайте! заведите листочек и пишите туда. поверьте, потом вы их просто НЕ ВСПОМНИТЕ!!!
еще:
про спонсоров тут заговорили - вообще про ни забудьте, зачем они нам? мы что, не справимся сами? справимся..
инвесторы??? только не при открытии первого бизнеса. не надо. дальше можно будет их привлекать и лошить... потому как, в вопросах инвестиций (любых) или ты лошишь кого то или тебя. ну, еще в качестве третьего, можно друг-друга. больше вариантов нет! а что бы кого то лошить - надо в этом разбираться, как минимум лучше визази.
поэтому даже забудьте на время эти ругательные слова.
ну, начнем!!!
с вас: описание игроков рынка вообще, правил рынка - какие узнаете и выполним деление на подгруппы в вашем регионе.
и чем все это будет более кратко и четко - тем лучше...
например: питер.
деление на группы:
- индивидуалы, дающие частные уроки (у себя или на выезде)
- маленькие школы с одним языком
- маленькие школы с несколькими языками
- большие школы
- школы с филиалами в городе
- школы с филиалами по россии
- ????
что знаю про сам рынок продавцов: вроде нужны лицензии??? какие на что - уточнить,
основные востребованные языки на рынке??? (думаю английский и русский), упрощенка возможна?,ЧП???, проверяющие структуры? занятия могут проходить по интернету (удаленно), в помещении продавца или помещении заказчика, рекламируют себя везде, по сути продают геморрой для человека. то есть клиент мучается и платит за это деньги (!интересно!), есть какой то рынок корпоративных клиентов и за него все борются (по слухам), обучение языкам проходит индивидуально, в маленьких группах, в больших группах, с привлечением носителей языка.
как то так...
дополняйте, исправляйте, продолжайте!
завтра начнем возню с подгруппами.
зы:
выглядит страшно))) я знаю.