Sep 26, 2013 10:59
получился важный текст, который стоит вынести отдельно.
Меня смущают не только канонические правила, которые жестки. И это правильно, если посмотреть к чему привели послабления в той же Католической церкви. Вызывают вопросы период времени, к которому будет применяется предполагаемая, пусть и не совершенная, процедура. Почему мы должны исключить из списка мучеников жертв конца 19 века, ту же резню в Адане. Или резню в Баку в 1905, затем 1990. Как быть с шушинской резней начала 20 века и Сумгаитом и Марагой конца 20 века? Ряд ученых оворят о Мец Егерне применительно к периоду 1890-1922. Н овсе равно остаются вопросы конца 20 века.
То есть налицо серьезная проблема критериев, на основании которых будут причислены к лику мучеников те или иные жертвы. Это очень и очень опасное дело, так как благими пожеланиями вполне можно выстелить путь известно куда, внеся раскол и разделение между жертвами геноцидальных действий, чего делать категорически нельзя. Вот эти - мученики, а вот те уже нет. Страшнее ситуацию придумать невозможно. Понятно, что политики «торопят» и хотят к 100-летию иметь на руках «документ», но думаю что это как раз тот самый случай, когад политикам надо сказать жесткое нет и принимать решение исходя из других соображений, не политических. Тут не может быть поспешных решений, надо думать. Если принимать такое решение, то по отношению ко всем. Каким образом это может должны подсказать выглядеть специалисты по церковному праву.
штрихи,
ААЦ