(no subject)

Mar 19, 2013 12:05

Смотрели на днях с моей девчонкой ну очень хороший фильм «Самсара». Я даже порекомендую его посмотреть всем тем, кто восхищается и чувствует красоту, стиль, задумывается над тем, как они связаны с той или иной цивилизацией. У вас будет шанс окинуть взглядом в течение нескольких часов весь тот путь, который прошли цивилизации на протяжении обозримой для нас истории человечества, начиная от буддизма и гималайских вершин до самых западных окраин и Западной цивилизации.
И конечно же я был польщен и где-то вдохновлен, когда в качестве одной из колыбелей  цивилизации, - в самом начале, когда они только зарождались,  чуть-чуть отставая по времени (кино-времени) от буддизма, - пошли величественные кадры Ашхара, остатки статуй богов на Немруте, другие не менее   волнующие и зовущие кадры-символы в сопровождении дудука. Надо отдать должное режиссеру и все съемочной группе - фильм на самом деле сделан очень хорошо и смотреть его надо конечно же HD хотя бы, чтобы не портить удовольствие.
Идиллия и приподнятое настроение сохранялось вплоть до заключительных кадров, где наследие моего народа, моей цивилизации, было «приписано» и «прописано» в Турции. Это выглядело и на самом деле было пощечиной, которая оказалась тем более чувствительной, так как ничего в настроении и настрое не предвещало именно такого конца и такого заключительного аккорда.

Конечно же я сразу же вспомнил очень добрым словом всех наших «деятелей гуманитарных наук» в больших кабинетах занятых «вечным»  и жалобами на жизнь. И это в лучшем случае. Гораздо чаще какие-то интриги и интрижки, попытки замутить что-то «этакое», что позволит подобрать объедки со стола, установленного волосатыми и жирными руками на грозном и величественном наследии, о котором поставившие этот самый стол не могут ничего знать просто в силу своей природы, конституции души.
В голове всплыли ощущения, испытанные в сокровищнице Хофбурга, Вене,  куда повез уже много лет назад детей посмотреть на действительное и славное наследие Запада.  Вспомнил, как я стоял поодаль, на расстоянии от «Копья Судьбы», так как пробиться к нему и тем более поразмышлять в спокойствии, глядя на него, было решительно невозможно. Десятки людей, одна туристическая группа за другой создавали вокруг него  непрерывное мельтешение и кутерьму, через которую порой прорывался голос русскоязычного гида. Она спокойно рассказывала, что второе копье находится в Эчмиадзине и с улыбкой отвечала на наивный вопрос одного из туристов, какое же из них настоящее, - оба. И она  была, конечно же, правы. Оба копья несут в себе тот цивилизационный заряд, смысл и значение которого похоже накрепко забыли как в Западной Европе, так и Армении. Такие времена, увы, которые если и меняются, то очень тяжело и только при соответствующем благословении вышних сил.
Помнится тогда я почувствовал себя, свою страну, Армению 21 века, наследником  и царских даров, которыми вознаграждены более чем ограниченное число народов. Наследником, перед которым  «по праву крови» могли бы открываться все мыслимые и немыслимые двери. Но Армения, одевшись в лохмотья, но подъехав, «апер», на крутом чуть ли позолоченном джипе, стоит у входной двери и с жалкой и в то же время наглой улыбкой просит подаяния.
Вероятно глубина падения измеряется в том числе и высотой, с который ты упал, опустился и вполне можно понять чувства, испытываемые теми, кто подает «пару медяков» в долг  наследникам великого престола. И то, что твое наследие  вполне сознательно, осознанно отдается другим в таких условиях выглядит вполне логичным и правильным шагом.
 Надо вспоминать, как это выглядит, когда ты ведешь себя достойно. Надо расправлять ставшими серыми и даже черными от тысячелетней грязи духовные крылья Ашхара, почувствовать вновь, как это выглядит, когда они напрягаются, готовясь поймать божественный ветер, который позволит тебе вновь взлететь и опуститься на вершины вечного Арарата.
В противном случае все окончится предсказуемо и достаточно быстро, когда вслед за вычеркиванием из субтитров неумолимое и справедливое в своей беспристрастности Провиденье не вычеркнет нас и из своих скрижалей, сбросив в Лету некогда славное и величественное племя и Армянский мир (Ашхар).

цивилизация, кино, Ашхар, тихо сам с собою

Previous post Next post
Up