May 25, 2007 19:30
Кажись все устаканилось более или менее в Армении и можно пару строк себе позволить.
Мы сами того не замечая перевалили в другие времена, расставшись не только с армянскими «ельцинскими временами» расстрела Парламента и проч, но и личностями тех времен. Ведь в Парламент не прошли физии, - хороши и плохие, которые выходили их этих самых времен. Но не об этом сейчас.
Главное, что носится в воздухе, - поменялись воды и наступают новые времена, растворенные в воздухе. Мы дышим ими, пока не замечая и не отдавая себе отчет в этом.
Все нормально, но меня волнует Ереван, как политический, интеллектуальный центр, столица Армянского мира. Его нету, нет его, не вижу. Такое впечатление, что Ереван окончательно превратился в площадку, пространство, в котором разворачиваются общеармянские бои. Активные, напористые силы из провинции, других частей Армянского мира сталкиваются, дерутся за власть, - экономическую, финансовую, политическую и пр. Дейтсво, на которое смотрит отстранено Ереван. Сегодня это «карабахцы», завтра, когда арцахская проблема исчезнет, придут другие. И не видно, чтобы это были ереванцы и Ереван.
Ничего нового и таких столиц много, - столиц оформляющих, держащих пространство, но не участвующих в качестве акторов в самих играх.
Для культуры Еревана, уникальной атмосферы Еревана, Еревана как культурного центра Армянского мира происходящее не страшно. Он спокойно и без проблем схрумкает это дело, переварит и через поколение мы получим помолодевший и в то же время старый Ереван. Возрожденный город, несущий в себе опыт тысячелетий, просто помолодеет, вобрав в себя энергию и пассионарность Армянского мира. Достаточно двух-трех зубров-стариков для закваски и все будет путем. Старики есть, значит волноваться нечего.
Если бы мы жили где-нибудь в европах или скажем еще где-то или владели бы Армянским Нагорьем, а не цеплялись за ее край, то я бы вообще не беспокоился. Но когда ты стоишь перед качественными вызовами и должен решать задачи, масштаб которых явно выходит за пределы стабильного, статичного состояния, так сказать гомеостазиса социального, политического и так далее вверх по уровням вплоть до самых до, столица как пространство, как площадка есть недопустимая роскошь и просто преступление.
Ереван обязан генерировать, а не только обеспечивать пространство для игр. Следствие тех самых разрывов в армянских временах, которые меня волнуют. Мы не можем себе позволить быть Веной, Парижем, Лондоном, Питером, потому как должны решать задачи вашингтонские, московские, пекинские, константинопольские - если хотим выжить...
И менять столицу не получится, - нет пространства для маневра, исчерпали лимит за тысячелетия. Ереван безальтернативен как столица Армянского мира, - только отсюда виден Масис и ничего с этим не поделать.
Может идет накопление потенциала, который проявится попозже, когда дойдет до критической точки. Дай бог, чтобы это было так.
С этой точки зрения тот факт, что вся эта братия, которой давно было пора в утиль, наконец-то оказалась в лавке старьевщика подает надежды и создает поле, пространство для шанса, - ереванского шанса не только потреблять и оформлять, но и генерировать, излучать, быть готовым взять власть, - всяческую...
Провинция хороша энергией, буйно, неуправляемой, дерзкой, которая ставит и решает задачи, на которые умудренные опытом просто не пойдут, потому как это сумасшествие. Но задачи, которые мы должны начать решать в изменяющихся временах требуют тонкой работы, а значит неотесанность провинции становится чересчур большой роскошью и просто неуместной. Ни вчерашний крестьянин, ни тем более мелкий лавочник (вне зависимости от того, сколько у него там зеленых лимонов, этих самых лимонных деревьев в саду или где он их там держит в каких горах неармянских) их решит не в состоянии, - он просто их не видит, не чует...
Кровь и грязь войны, кажись, позади и начинаются бои на другом уровне и грубость, незнание канонов, правил игры становится фактором. А это время, нужно время, чтобы стерлись грубые, острые грани парней глубинки. Процесс конечно же идет и тот же Кочарян 1997 и Кочарян 2007 все же разные личности, а внук или даже скорее правнук, глядишь, и потянет, если будет наследовать сильные и правильные черты деда, прадеда.
То есть тут шкала в любом случае неподъемна и нужны кадры, которые шлифуются веками. Они есть в Армянском мире. Но готовые ли они брать власть, так как ее берут, а не... Во всяком случае ветры перемен дуют в их паруса. Если они не зададутся такими задачами, не поймут вызовов перед которыми стоит Армянский мир, мы вновь скатимся к грязи и крови войны, то есть скатимся в то пространство, в котором привыкли работать «провинциалы» (да, - в этом слове для меня нет никакого унизительного оттенка и смысла. Снобизма нет).
То бишь ситуация черно-белая. Или Ереван берет высоту и принимает вызов или мы через войну решаем следующую задачу. Или 600-700 ереванцев бросают валять дурака, транжирить время, энергию, опыт что в крови, который есть опыт веков и начинают работать и решать или же мы вновь кладем уже 10-15 (как минимум масштаб меняется) тысяч молодых парней, самых талантливых, энергичных для решения той же задачи.
Если хотим жить, то должны танцевать «Кочари», - вопрос как мы его танцуем с автоматом в руках, или все же с другим оружием, - не менее мощным, кстати.
Тут главное понять, что он танцуется плечом к плечу, - соратниками. Да, - и без баб и пива.
Можно (по мне так обязательно нужно) красного вина с мясом только что зарезанного барашка, посолили хорошенько и на огонь Опять же 50 грамм тутовки точно не помешают в качестве прелюдии.
И без хаша, конечно же, потому как хаш для «амбальных работ» по переносу тяжестей. Работа, с которой, кажись, полностью справились наши карабахские ослы со своим упрямством, толстокожестью, невоспитанностью. Некрасиво, неизящно на арцахском барбаре вперемешку с матом, насилуя изящный и тонкий мир вытащили таки его из той ямы, в которую уронили его. Сделали свою часть работы и со временем уверен мы дадим им должное, когда растворятся в воздухе проклятия. Смогут ли простить и понять тоже интересный разговор, но другой.
Наступают новые времена новых старых армянских блюд, танцев и стиля, что у нас в крови и явно не армреслинга.
Уважаемый и глубоко и горячо любимый мной Ереван, единственный город, в котором я отдыхаю душой. Хватит валять дурака, переходите на вино - я это сделаю через 15 минут. Перешел-то давно с лет этак не буду говорить, чтобы не шокировать и не дай бог не ранить потенциального читателя. Но тут обязательно нужна тренировка, - чуть было не написал изо дня в день, но эта... лучше все таки прореживать, прореживать это дело, не терять из виду понимание того, что это всего лишь горючее, катализатор, так сказать новым научным таки языком.
Я человек мирный, но наверное расстрелял бы личностей, все таки, нелюдей, разбавляющих вино водой. Но это тоже другая тема, - так, к слову.
Ушел...
Армянский мир,
Ереван