Apr 09, 2010 11:33
Не собирался трогать тему последних событий, но все же пара параллелей в виде пунктов, в виде вопросов, штрихов, которые не будут доведены до законченного текста.
1. Что если события в Киргизии это не просто бунт против зарвавшейся власти, которым воспользовались те, кто ждал своего часа?
2. Худший сценарий, если мы наблюдаем переход на постсоветском пространстве к более жестким методам смены власти.
3. Это означает, прощай ставшие такими близкими, почти что родными «цветные революции», которые перестали срабатывать. Власти научились бороться с ними, и, главное, мир изменился, стал более жестким.
4. Зачем тратить столько сил, ресурсов, заигрывать с НПО, СМИ и пр., если можно вот так, - при помощи десятка лиц, имеющих соответствующую подготовку за пару дней решить проблему. Дешево, сердито и главное - быстро и надежно. А про десятки или сотни погибших - на войне как на войне.
5. Кто «работает» в Киргизии? А какая разница? Важен факт, что бывшая власть не устраивала всех, - как общество, так центры силы, каждый из которых мог организовать бунт-переворот. Или еще более «крутой» сценарий, когда центры договорились в закрытой зоне остановить «зарвавшегося» паренька.
6. Основная для общества проблема разворачивания такого сценария и данных «технологий» заключается в том, что его подготовка разворачивается в закрытой зоне, - без привлечения публичной открытой сферы социума. Это технологии закрытой зоны, у которой свои законы. Обыкновенным людям, «публике», и «нормальной» части обществу вход в нее изначально закрыт и она, - открытая часть общества, - не практически не в состоянии контролировать и отслеживать, что происходит там, - на глубине. На постсоветстком пространстве точно. Это сфера спецслужб и спецопераций, которыми публичная часть общества по определению не владеет. Только спецслужбы, террористические сети и прочие «закрытые» силы и структуры. И бороться с ними могут только закрытая часть общества, закрытые структуры государства, народа.
7. Каковы предпосылки того, чтобы реализация данного сценария стала бы возможной? Какие индикаторы, хотя бы самые общие, могут позволить хоть как-то оценивать угрозы реализации в стране данного сценария? Если одним предложением - это не просто слабость публичной власти, но курс на сворачивание открытой, публичной сферы общественности жизни, ее деградация, когда все многообразие общественной жизни - культуры, политики, инфо., экономики, и проч. деградируют и просто перестают существовать.
8. Выключая «надоедливую публичность», которая везде путается под ногами и мешает «жирным котам» или «хищным рыбам» делить общественным пирог заканчивается неприятным для них открытием, что страна и народ, которым они «владеют» это не закрытая система, но находится в «международном сообществе», в закрытой зоне которого охотятся другие представителя семейства кошачьих, несколько других размеров, плавают настоящие акулы, в присутствии которых как выясняется у «килек» только остается только один выбор, - каким образом они будут поданы к столу, - в масле или под томатным соусом. В Киргизии, вот, «томатный соус» получился.
9. Главный вопрос. Возможен ли данный сценарий в Армении? Ответ. К сожалению да.
10. Актуальная армянская элита двигается по тому же пути и в том же паттерне. Более того, сегодня можно сказать, что именно в Армении во время мартовских событий стало ясно, что цветные сценарии себя исчерпали и именно у нас «народное творчество» вплотную подошло к реализации уже других сценариев, которые однако были остановлены, - нет, не ЛТП, и не властью. Поступил приказ, неизвестно откуда, - прекратить огонь, покинуть баррикады и обе стороны баррикад отошли. Поступил бы другой приказ, и в Армении, где сотни и тысячи здоровых мужчин, имеющих боевой опыт все пошло бы совершено по другому, когда Киргизия показалась бы нежным, мягким бархатом.
11. Армянская политическая элита в лице Сержа Саргсяна тоже выбрала сценарий диаметрально противоположных заявлений и шагов, попыток «играть» в дурную комплементарность, когда обещания раздаются всем глобальным центрам силы и своему народу, считая, что поле для маневров и поиска компромиссов неизменно. Типичная ошибка руководителя, который не успел пока что понять, что политические и стратегические задчи и вызовы, качественно отличаются от тактических. В политике и стратегии компромиссов нет, - надо отрезать. Рано или поздно. Как результат такого непонимания и тактических игр, - поле сжимается и наступает момент, когда ты будешь вынужден определяться в несравненно более худших условиях, когда все возможные опции обрезаны внешними центрами и оставлены только два, и оба фатальные. Сам того не замечая лидер обнаруживает, что решение уже, фактически, принято за него.
12. Актуальная элита Армении также пытается упростить и даже свернуть публичное поле, чтобы сохранить способность управлять им, контролировать его. Будучи не в состоянии вести сложные процессы, она предпочитает примитивизировать их, принуждать к деградации. Это оправданно для оперативного управления, но является путем к катастрофе, в долгосрочной перспективе. Термин «долгосрочный» не должен вводить в заблуждение. Во время кризиса, время сжимается и «дольше века длится день...» сказал, кстати, киргизский классик.
13. Как только в стране складывается ситуация, когда власть окончательно отрывается от общества и сосредотачивается в руках нескольких десятков личностей, за которыми не стоит социальная поддержка, которая не имеет опоры в народе, - страна и народ становятся уязвимыми для реализации жестких сценариев смены власти.
14. Методы противодействия. Они банальны и звучат как призывы, а не методы и технологии. Необходимо сопротивляться деградации армянского публичного поля, в первую очередь политического.
15. Необходимо создавать условия для появления новых национальных лидеров, движений, партий, которые будут в состоянии «подхватить» страну и народ, когда будет наноситься удар. Причем сейчас не так важно какова «расцветка» данных движений. Единственное требование, чтобы они были национальными в том смысле, что опирались на Армянство, и не искали легитимности и ресурсы вне Армянского мира. Новые харизматические лидеры, которые смогут схватить и обуздать ситуацию, когда она начнет срываться в галоп. Это будет очень и очень сложно, так как против тебя будут работать профессионалы. Но и на армянской стороне довольно легко можно будет найти профессионалов не хуже, а лучше. Так что появляются шансы выстоять.
Окончательный вывод.
Пока что Бог миловал. Мы справились с 27 октября 1999 года, когда был реализован сценарий террористической атаки. Затем преодолели мартовский события, - переходный сценарий между «цветными технологиями» и уже более жесткими, хотя довольно сильно зашатались и никак придем в равновесие. Теперь надо готовиться к новым, более жестким сценариям, в которых у общественности, публичного поля более сложные задачи, которые надо начинать решать.
Власть должна сосредоточиться на детальном разборе процессов в Киргизии, привлекая для этого специалистов и экспертов по спецоперациям, закрытой, непубличной политике. Есть ли таковые в распоряжении армянских государств - сказать не могу, не знаю, но что такие есть в Армянстве это однозначно. Значит надо устроить «перекличку» и попросить помощи, пока есть возможность и время.
Армянский мир,
конспирология,
тихо сам с собою