Перед сегодняшней прогулкой мы долго решали "куда же мы отправимся?". Первоначально планировали попасть в Нижнее Песчаное, покататься с горки. Но этот вариант отпал из-за незнания точного расписания рейсового транспорта, неудобства добираться туда (нам пришлось бы сначала доехать до рынка) и отсутствия точной информации о расположении горок для катания (в
Картах Гугла эта местность очень плохо отображена). Вариант с прогулкой от точки А в точку Б тоже не особо годился - Инне с детьми надо было успеть на сегодняшний мастер-класс по квилингу. Поэтому решили поехать в Верхнее Песчаное, покататься там на горке (по информации с генштабовских карт выходило, что там есть склоны) и оттуда вернуться домой.
Традиционно отправились всей семьей (кому предлагали - решили отсидеться дома). Добирались с автовокзала на рейсовом автобусе "Сумы-Журавка" в 8:30 (чуть на него не опоздали). Проезд до Песчаного обошелся в смешную цену - 1 грн./чел. Вышли мы в центре села. Сразу при выходе из автобуса запустил на
КПК навигационную программу - OZI Explorer (в ней привязанные генштабовские карты). Очень быстро (секунд 10) навигатор поймал спутники (спасибо QuickGPS) и показал наше местоположение. Я задал запись трека в файл и мы с трассы по улице отправились в сторону Нижнего Песчаного.
До конца улицы мы не дошли, свернули на тропинку к склонам за селом
Плохо, что все вокруг как в тумане, поэтому фотографии получились не такие яркие и сочные как в
Шпилевке.
Внизу справа виднелся ставок, на льду которого сейчас сидело несколько рыбаков
Тропинка спустилась со склона и повела нас по дамбе
Снега было много
но перед нами уже кто-то прошелся, протоптали хоть какую-то тропинку, поэтому идти было нетрудно.
По левую сторону дамбы виднелась долина,
которая уходила в сторону Нижнего Песчаного.
За дамбой заснеженная (следов на ней не было) дорога уходила куда-то вверх - уже начинались склоны
Одиночные следы вели куда-то влево
Мы подождали пока дети спустятся с горки
и отправились на склон для катания, который мы присмотрели при спуске из села.
Здесь я поставил точку на навигаторе и выключил его пока, чтобы не садились аккумуляторы
Единственное что здесь плохо - сильный ветер в лицо. Перебираться на противоположный склон не стали, он не такой крутой для спуска.
Катались с горки на полиэтилене. Достаточно было Инне один раз спуститься - и трасса готова.
Жаль что не взяли второй мешок. Пришлось разорвать тот, что был с собой. Надо не стоять, а двигаться (вначале дети жаловались, что руки замерзли) - кататься друг за дружкой. Плохо только забираться обратно наверх - очень много снега
Дети очень быстро оказались все в снегу (хорошо, что взяли для них запасные варежки)
Для себя я пожалел, что не надел на пробу купленный в секонде комбинезон, т.к. очень быстро штаны от катания стали мокрыми.
С горки мы катались около часа. Из-за того, что снег был рыхлым и не слежавшимся, в финальной части спуска получилось аж три трассы. Мы согрелись при катании и подъеме на горку, но надо было выбираться обратно в Сумы, иначе еще немножко и мы полностью будем мокрыми от снега. Дети съезжают последний раз вместе на клеенке, а я спускаюсь с рюкзаком (он, лежа на снегу, начал снизу намокать). Внизу овраг
В другой стороне - домики Верхнего Песчаного в тумане
Здесь ветра нет. Поэтому небольшая передышка - дети обтрушиваются от снега, меняют рукавицы. Мы пьем уже слегка остывший чай, съедаем по пирожку, упаковываем рюкзак и собираемся уходить.
Опять запускаю OZI Explorer, включаю запись трека. Навигатор даже в низине очень быстро поймал спутники.
Путь в Сумы мы выбрали не самый простой:) - по чьим-то одиночным следам мы поднялись на противоположный склон
Почти в самом конце еле забрались - попался крутой участок с настом, зацепиться не за что, дети постоянно сплывали вниз, норовя и нас потянуть за собой. Пришлось помогать им забраться по очереди. На самом верху они двинулись дальше
А я, переводя дух, сделал несколько фотографий
- последний участок подъема
- начало оврага
- вдалеке домики Песчаного (такое чувство, что туман стал еще гуще)
После подъема мы пошли вдоль оврага
в сторону виднеющихся холмов.
Оказалось, что за холмами вырыт огромный котлован
Вдалеке с одной стороны этого котлована виднелось какое-то строение. В котлован просто так не спустишься, да и потом неизвестно сможем ли мы потом из него подняться. Остается только один путь - обходить. Мы решили пойти не в сторону трассы, а через лес, по чьим-то следам
Кстати, вокруг котлована было много следов, была даже присыпанная лыжня.
По краю леса тоже была проложена лыжня, сейчас еле видимая. Следы завели нас в лес, а потом взяли влево - обратно в село. Пришлось идти по снегу напрямую. Попадались места, где мы проваливались по колено в снег
В лесу тоже были овраги
Поэтому мы свернули к кромке леса (если нет тропинок - то как-то все равно куда идти), но в конце концов все-таки пришлось перейти через один овраг
За оврагом мы оказались у строения, которое мы видели с той стороны котлована. Стоял высокий бетонный забор, что за забором - не видно, возле забора стояла беседка, какой-то сарайчик, лежали дрова. Здесь уже была вытоптанная тропинка и ... собаки. Людей не видно и не слышно. Собачка перед входом была явно не привязана, поэтому пришлось опять вернуться в лес и обходить это место. Вышли мы на поле возле линии электропередач
До бетонного забора от трассы приходила дорога, видно было что она расчищена. Но мы опять выбрали радикальный путь - напрямик через поле
Тут уже был ветер, пришлось натянуть капюшон и детям замотать шарфами щеки. Вот уже видно начало Сум - памятник на въезде в город
Еще немного и мы выходим на трассу
Город весь в тумане
А здесь, кстати, самая высокая точка города. Я выключаю запись трека на
КПК и закрываю уже ненужную навигационную программу (треки писал только ради интереса).
Да, уже отсюда мы могли бы уехать в Сумы. Но проблема в том, что большинство рейсового транспорта из сел идет до рынка (тоже самое относится и к 10-й маршрутке), что нам совершенно не подходит. Поэтому мы двинулись пешком вдоль дороги
Сама дорога расчищена, а вот нам пришлось идти по обочине в снегу - машины летают только так. В город периодически проезжали мимо рейсовые автобусы, очень много ехало маршруток №10 (интересно, когда они действительно понадобятся - они точно так же ходят?)
В самих Сумах нам пришлось еще пройти по уже расчищенным улицам
до остановки на Ковпака, где как раз подъехал троллейбус 7-ка. Вот на нем мы и добрались до автовокзала.