1. Да, возможно, в деталях есть несовпадения, но нужно учитывать, что данный человек хотел полностью исчезнуть из "одного мира", где он был известен под одной "личиной" и перейти в "другой мир" полностью в новом качестве. Не знаю была ли пластика в то время, но парики и косметика точно были. Поэтому для новой личины, мог быть создан физически (пластика, косметика и т.д.) другой образ. Поэтому мы смотрим на общие пропорции и типаж.
2. Напротив окна, возможно, более лучшее место, но тогда иконы висели бы там, а это не так... На тот момент церковь почиталась на порядки более высоко, чем светская власть. Государь - это помазанник Божий, а не наоборот.
3. Ответ на это замечание содержится в самом его тексте "Известная история"... Кем эта история написана? Кто и как может подтвердить, что все именно так и было? По итогам статьи, надеюсь получиться доказать или как минимум посеять сомнение, что не было 300 летия правления Романовых, а, следовательно, не было ни Михаила, ни прочих "лютеранских невест". Т.е. эта "известная история " - миф, одно из проявлений "исторических окон Овертона", где под фактическое отчество подведена придуманная легенда.
4. Да, это подсвечник или кандило для установки свечей и освещения в Храме, это очевидно. Вопрос больше касался того, что размещено в центре кандила? Фактически это праобраз современной диодной лампы:
Вопрос больше касался ее, что она там делает и как работает?
5. Не увидел предложения по основному вопросу: как можно объяснить такое расположение портретов на стене?
1. 2. 3. Интерпретации. Нет неопровержимых фактов, подтверждающих ту или иную интерпретацию. Нужны факты, перекрёстные ссылки из разных источников. А так, да, ещё одна пара в занятную копилочку Аксельхистора.
4. Это не диодная лампа, а газоразрядная. Одна из последних моделей, уходящей в Лету, далеко не современной, из прошлого века, технологии. Диодная выглядит несколько иначе, главный рабочий элемент у неё маленькие жёлтые квадратики кристаллов, спрятанные под матовым плафоном. Ничего подобного в подсвечнике-кандиле не наблюдается. Да, эту колонну со спиралькой можно представить как карго-культ. Это полая металлическая труба (иногда её делают из фарфора) символизирует собой большую свечу, сверху установлена масляная лампада, которую прекрасно видно на фото. К сожалению, нет там никаких электрических технологий.
5. Согласен с Биоплантом (конечно не в такой грубой форме) - спонсора в училищах чтили не менее, а то и более чем царственных особ. В глубинке, очевидно, могли позволить себе такие невинные вольности. Ничего загадочного.
В общем, пока есть простые, логичные объяснения, нет смысла углубляться в конспирологические схемы, подверждённые только туманными умозаключениями. Неумолимый старик Оккам требует, прости...
1.2.3. Согласен, сейчас точно нет никаких неопровержимых доказательств любого факта, поэтому собираем пазлы и смотрим итоговую картинку - если в целом все куски пазла не выбиваются из общей картины значит, данная картина боле-менее достовреная, если нет - крутим дальше.
4. Да, конечно, это не диодная лампа а газоразрядная, пардон, лоханулся :) О том , что в кандиле сейчас располагается внутри известно, но вот то, что изображено что на фотографии на полую металлическую трубу совсем не похоже (как мне это видится)
5. Спонсоры, это термин современности. Большинство "меценатов" прошлого это красивые легенды, созданные чтобы отсечь лишние и неудобные вопросы. Если есть что-то чего скрыть нельзя и объяснить сложно - находим "мецената", который это профинансировал и все вопросы отпадают. На любой вопрос сразу есть готовый ответ - так захотел меценат, а у них у меценатов причуд хоть отбавляй... Это как гипотетический пример с яхтой Абрамовича. Например, прокатит сегодня Абрамович на свой супер яхте детей сирот из детского дома, сделает множество фотографий с разных ракурсов. А потом спустя годы потомки найдут эти фотки и будут говорить, да, вот были "меценаты" в прошлом, целые морские суда с подводными лодками и комфортабельными каютами делали чтобы только детишек сирот по моря катать. Конечно, денег у них было как у "дурочка фантиков" вот и разбрасывали их налево и направо... В том прошлом не было лишниих денег, как сейчас. Никто в компьютере нолики и единички для создания миллиардных состояний не рисовал. - не было такой возможности. Каждый рубль был обеспечен куском золота. Поэтому все было очень ПРОГМАТИЧНО и очень ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Никто деньгами не сорил и просто так их не разбрасывал.
Согласен, всегда проще и для души спокойнее найти простое и примитивное объяснение любому выпирающему факту - но, это не наш путь :) Как говорил вождь "многих" революций: "Мы пойдем другим путем"
>>>собираем пазлы и смотрим итоговую картинку - если в целом все куски пазла не выбиваются из общей картины значит, данная картина боле-менее достовреная, если нет - крутим дальше<<<
Всеми руками за! Собираем, крутим. Оцениваем! В этом вся сложность. Нужно определиться в критериях и выбрать такие, с которыми были бы согласны все. Как пример - выработанные сообществом неофициальных исследователей критерии "засыпанности" нижних этажей. Вполне продуктивно получилось. Благодаря этой работе теперь бОльшая часть мусора отсеивается.
Дело вовсе не в примитивности объяснений, а в том, что Л. Н. Гумилёв назвал "аберрацией близости/дальности". "Другой путь" вовсе не означает, что нужно по любому поводу "плодить сущности сверх меры".
Да, идея заманчивая - Гессен-Дармштадсткие под прикрытием вымышленного "мецената Чижова" устроили в Костромских лесах ковчег. Но мало фактов. Пока что лишь догадки и неоднозначные параллели. Железобетона не хватает (
1. Да, возможно, в деталях есть несовпадения, но нужно учитывать, что данный человек хотел полностью исчезнуть из "одного мира", где он был известен под одной "личиной" и перейти в "другой мир" полностью в новом качестве. Не знаю была ли пластика в то время, но парики и косметика точно были. Поэтому для новой личины, мог быть создан физически (пластика, косметика и т.д.) другой образ. Поэтому мы смотрим на общие пропорции и типаж.
2. Напротив окна, возможно, более лучшее место, но тогда иконы висели бы там, а это не так... На тот момент церковь почиталась на порядки более высоко, чем светская власть. Государь - это помазанник Божий, а не наоборот.
3. Ответ на это замечание содержится в самом его тексте "Известная история"...
Кем эта история написана? Кто и как может подтвердить, что все именно так и было? По итогам статьи, надеюсь получиться доказать или как минимум посеять сомнение, что не было 300 летия правления Романовых, а, следовательно, не было ни Михаила, ни прочих "лютеранских невест". Т.е. эта "известная история " - миф, одно из проявлений "исторических окон Овертона", где под фактическое отчество подведена придуманная легенда.
4. Да, это подсвечник или кандило для установки свечей и освещения в Храме, это очевидно. Вопрос больше касался того, что размещено в центре кандила? Фактически это праобраз современной диодной лампы:
Вопрос больше касался ее, что она там делает и как работает?
5. Не увидел предложения по основному вопросу: как можно объяснить такое расположение портретов на стене?
Reply
4. Это не диодная лампа, а газоразрядная. Одна из последних моделей, уходящей в Лету, далеко не современной, из прошлого века, технологии. Диодная выглядит несколько иначе, главный рабочий элемент у неё маленькие жёлтые квадратики кристаллов, спрятанные под матовым плафоном. Ничего подобного в подсвечнике-кандиле не наблюдается. Да, эту колонну со спиралькой можно представить как карго-культ. Это полая металлическая труба (иногда её делают из фарфора) символизирует собой большую свечу, сверху установлена масляная лампада, которую прекрасно видно на фото. К сожалению, нет там никаких электрических технологий.
5. Согласен с Биоплантом (конечно не в такой грубой форме) - спонсора в училищах чтили не менее, а то и более чем царственных особ. В глубинке, очевидно, могли позволить себе такие невинные вольности. Ничего загадочного.
В общем, пока есть простые, логичные объяснения, нет смысла углубляться в конспирологические схемы, подверждённые только туманными умозаключениями. Неумолимый старик Оккам требует, прости...
Reply
4. Да, конечно, это не диодная лампа а газоразрядная, пардон, лоханулся :)
О том , что в кандиле сейчас располагается внутри известно, но вот то, что изображено что на фотографии на полую металлическую трубу совсем не похоже (как мне это видится)
5. Спонсоры, это термин современности. Большинство "меценатов" прошлого это красивые легенды, созданные чтобы отсечь лишние и неудобные вопросы. Если есть что-то чего скрыть нельзя и объяснить сложно - находим "мецената", который это профинансировал и все вопросы отпадают. На любой вопрос сразу есть готовый ответ - так захотел меценат, а у них у меценатов причуд хоть отбавляй...
Это как гипотетический пример с яхтой Абрамовича. Например, прокатит сегодня Абрамович на свой супер яхте детей сирот из детского дома, сделает множество фотографий с разных ракурсов. А потом спустя годы потомки найдут эти фотки и будут говорить, да, вот были "меценаты" в прошлом, целые морские суда с подводными лодками и комфортабельными каютами делали чтобы только детишек сирот по моря катать. Конечно, денег у них было как у "дурочка фантиков" вот и разбрасывали их налево и направо...
В том прошлом не было лишниих денег, как сейчас. Никто в компьютере нолики и единички для создания миллиардных состояний не рисовал. - не было такой возможности. Каждый рубль был обеспечен куском золота. Поэтому все было очень ПРОГМАТИЧНО и очень ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Никто деньгами не сорил и просто так их не разбрасывал.
Согласен, всегда проще и для души спокойнее найти простое и примитивное объяснение любому выпирающему факту - но, это не наш путь :)
Как говорил вождь "многих" революций: "Мы пойдем другим путем"
Reply
Всеми руками за! Собираем, крутим. Оцениваем! В этом вся сложность. Нужно определиться в критериях и выбрать такие, с которыми были бы согласны все. Как пример - выработанные сообществом неофициальных исследователей критерии "засыпанности" нижних этажей. Вполне продуктивно получилось. Благодаря этой работе теперь бОльшая часть мусора отсеивается.
Дело вовсе не в примитивности объяснений, а в том, что Л. Н. Гумилёв назвал "аберрацией близости/дальности". "Другой путь" вовсе не означает, что нужно по любому поводу "плодить сущности сверх меры".
Да, идея заманчивая - Гессен-Дармштадсткие под прикрытием вымышленного "мецената Чижова" устроили в Костромских лесах ковчег. Но мало фактов. Пока что лишь догадки и неоднозначные параллели. Железобетона не хватает (
Reply
Reply
Leave a comment