Еще один пример аутентичного параболизма. Храм в Боготе, построенный в 1959 году.
Естественно, делать классицизм сегодня уже нельзя(с), потому что это "нетворческая имитация имитации из 19 века", а копировать параболизм из 20 века можно, потому что это "творческая новаторская архитектура будущего". Как так? Не спрашивайте, советская школа она такая.
На фото первоисточник вдохновения нового поколения отечественных модернистов, которых исправно штампует модернистская система образования, созданная в прошлом веке.
Климат Боготы похож на хорошее уральское лето, круглый год +20. Это горная местность на экваторе. Думаю, что никакого отопления в этом храме нет. Никаких проблем с теплотехникой, точкой росы, промерзанием грунтов, снеговой нагрузкой и т.д. Выбрана парабола, потому что это самая устойчивая форма арки? Думаю, это был формальный повод.
Если посмотреть на последние проекты Анисимова и Остроумова, увидим, что ничего нового они не выдумывают и строго, буквально копируя, следуют католическому модернистскому канону "литургического возрождения" середины прошлого века - стекло с вязью и бетонные параболы. Учитывая их связь с кочетковцами, думаю, недалек тот день, когда они начнут предлагать вынести престол на середину храма, как на фото (этап отказа от иконостаса ими давно уже пройден). "Самоочищающийся бетон", "супертеплые витражи" и прочие радости северного модернизма тоже на подходе, а советский искусствовед Ирина Языкова популярно объяснит нам, что мы отсталые ("какое, милые, столетье на дворе?") и не понимаем новаторского искусства будущего.