(no subject)

Feb 03, 2020 21:36

У Кураева в комментариях к тверским событиям начали глупо спорить на тему "а что такого делают кочетковцы в храме, отчего другим плохо".
Это все уже неважно. И я хочу написать совсем не об этом.
У меня осталось много братской литературы с прежних времен (16 лет уже прошло, летит время), в том числе несколько книжек, которые в те годы распространялись среди неофитов с целью показать им, что "мы правы и безвинно страдаем, а злобные силы нас тяжко гнетут". Книжки я люблю и напокупал тогда очень много, но многое прочитывалось по диагонали. И эти "Вестники" с пафосным подзаголовком "материалы к истории Русской православной церкви рубежа 20-21 веков" с документами по "гонениям" практически не прочитаны - зачем, если я и сам прекрасно знал, какие прекрасные мы и какие злобные мракобесы "они"?
И вот иногда, перекладывая книги, заглядываю туда сегодняшними глазами и делаю поразительные открытия.
Христианский вестник №4 "Нас почитают обманщиками, но мы верны... нас почитают умершими, но вот, мы живы", стр. 173, протокол встречи высокопреосв. Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, со свящ. Георгием Кочетковым:

По результатам встречи священник Георгий Кочетков заявил следующее:
1...
2..
3. Обязуюсь в дальнейшем не использовать упомянутых в Отчете катехизисов "Идите, научите все народы" и "В начале было Слово", а также диссертационную работу "Таинственное введение в православную катехетику" ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, но при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию, и прекратить их распространение.

5 октября 2001 г.

Иными словами, ровно в начале моего оглашения, и за два года до моего воцерковления по этим книгам о. Георгий обещал не использовать их на оглашении!
Разгадка, видимо в этом. "Пойти на компромисс", ради такого святого дела. Этим, косным, пообещать, чтобы успокоились...
И вот многие вещи можно вспомнить из той жизни - и увы, как часто в заголовке будет "нас почитают обманщиками, но мы верны", а на деле наоборот...
Поэтому спор в тех комментариях глупый. Достаточно прочитать эту Марию Орлову чтобы почувствовать тот дух, о котором я столько раз за прошедшие годы писал! Презрение к "церковной массе", горделивое о себе "а эти глянь какие - понимать хотят!". Да, да, увы, читали, видели, осязали это хамство и знаем: по бессмертной формуле, так удачно найденной Тамарой Тябут, "мы больше понимаем, а значит и меньше грешим" ("компромиссы" не в счет, конечно, ведь ради нашего же блага!), а все остальные - косное тупое агрессивное быдло, смеющее отстаивать свой искусственный староболгарский... Нелишне вспомнить и экклезиологию Олега Глаголева. И спорить будет не о чем.

о. Георгий (Кочетков), Содружество

Previous post Next post
Up