<<опыт братской жизни, вполне реальный, действенный, христианский>> - Вы считаете, что то, что не удалось в Свердловском братстве, вполне удалось в Московком?
Я слышал про некоторые московские братства и их проблемы. О проблемах оставшиеся всеми силами стараются не говорить, это понятно. Это тоже табу. Любой, кто попытается поднять эту тему, видимо, сразу объявляется Иудой, контрсвидетельствующим, его выдавливают подальше. Вполне допускаю, что люди везде примерно одинаковые, значит, и проблемы одинаковые. Однако никто из москвичей, с которыми я общался, не творил беспредельных вещей вообще, наоборот. Володя Якунцев (интонации которого так старательно копируют свердловские катехизаторы), Александр Копировский, Виктор Котт - не знаю, встречал ли я в жизни более достойных людей. Повторю, как в комментариях выше - невозможно нескольким тысячам людей вести себя как один, невозможно ошибки многих повесить на того же о. Георгия. Люди свободны, совершают ошибки, борются со страстями. Это все обычная жизнь.
Все эти люди, кроме Якунцева, покинули братство вынужденным образом после 18-20 лет пребывания в нем (да, и Копировского, конечно), попробуйте найти о них информацию даже на прошлых страницах сайта - все стерто, как будто их не было, как будто они ничего не сделали для братства. В 2009 г ушло около 300 человек ( официальная векрсия - 100). Не буду повторять, что о них говорят. <<никто из них не творил беспредельных вещей вообще>> - на выезде или с гостями - конечно. Они хорошо знают, что и где можно. И с кем. <<Люди свободны>> - фактически, только некоторые. Это фраза вполне укладывается в идеологию, но идеология и реальные поступки очень расходятся.
И, по-моему, это далеко от обычной жизни. Впрочем, я не спорю и своего мнения не навязываю. Просто не смогла удержаться, извините.
Мне кажется, я понимаю ваши чувства. Я знаю об ушедших, не только о В. Котте - о преподавателях. Я об этом и говорил - ради глянцевой репутации подчистят все. Они не признают своих ошибок, как будто их просто нет - ведь иначе придется признать, что репутация не столь идеальна, а после этого придется убавить пафос обличений, разоблачений и самовосхваления минимум наполовину (вторую половину пафоса у них поддерживает теория, что вокруг в церкви - сплошной мрак). Когда я ушел, старшие братья запрещали за меня молиться, т.к. это "повредило бы братскому духу". Иллюзий давно нет.
Ну а как же тогда <<опыт братской христианской жизни>>? Для многих, очень многих, это был опыт мясорубки. При том, что сами идеи о. Георгия я считаю очень верными, под всеми могу подписаться. И руководителя идеализировать, по-моему, тоже не стоит. Все находится под его контролем и делается с его ведома.
Ну а как же тогда <<опыт братской христианской жизни>>?
А разве его не было? Я понял, что нужно уходить, когда внезапно увидел, что вокруг уже не христианское братство, а комсомольский междусобойчик, с четкой иерархией, двойными стандартами (старшим братьям все - остальным произвол), искушением властью над ближним, шантажом и обманом. И то шок был настолько велик, что еще полгода надеялся, что это я ошибаюсь и что-то не так понял. Но вообще никто не обещал, что будет легко. Так что опыт был.
Кстати, все могло бы быть иначе, но совет братства назад не ходит. Если совет начнет признавать свои ошибки... в общем, вы понимаете. Так что "ушедшие не выдержали испытания границами, потому что требовали любви"(с).
Reply
Reply
Reply
Мне показалась интересной тема интервью. Стараюсь делиться интересным.
Reply
Reply
О проблемах оставшиеся всеми силами стараются не говорить, это понятно. Это тоже табу. Любой, кто попытается поднять эту тему, видимо, сразу объявляется Иудой, контрсвидетельствующим, его выдавливают подальше.
Вполне допускаю, что люди везде примерно одинаковые, значит, и проблемы одинаковые.
Однако никто из москвичей, с которыми я общался, не творил беспредельных вещей вообще, наоборот. Володя Якунцев (интонации которого так старательно копируют свердловские катехизаторы), Александр Копировский, Виктор Котт - не знаю, встречал ли я в жизни более достойных людей.
Повторю, как в комментариях выше - невозможно нескольким тысячам людей вести себя как один, невозможно ошибки многих повесить на того же о. Георгия. Люди свободны, совершают ошибки, борются со страстями. Это все обычная жизнь.
Reply
<<никто из них не творил беспредельных вещей вообще>> - на выезде или с гостями - конечно. Они хорошо знают, что и где можно. И с кем.
<<Люди свободны>> - фактически, только некоторые. Это фраза вполне укладывается в идеологию, но идеология и реальные поступки очень расходятся.
И, по-моему, это далеко от обычной жизни. Впрочем, я не спорю и своего мнения не навязываю. Просто не смогла удержаться, извините.
Reply
Я знаю об ушедших, не только о В. Котте - о преподавателях.
Я об этом и говорил - ради глянцевой репутации подчистят все. Они не признают своих ошибок, как будто их просто нет - ведь иначе придется признать, что репутация не столь идеальна, а после этого придется убавить пафос обличений, разоблачений и самовосхваления минимум наполовину (вторую половину пафоса у них поддерживает теория, что вокруг в церкви - сплошной мрак).
Когда я ушел, старшие братья запрещали за меня молиться, т.к. это "повредило бы братскому духу". Иллюзий давно нет.
Reply
При том, что сами идеи о. Георгия я считаю очень верными, под всеми могу подписаться.
И руководителя идеализировать, по-моему, тоже не стоит. Все находится под его контролем и делается с его ведома.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
Reply
А разве его не было?
Я понял, что нужно уходить, когда внезапно увидел, что вокруг уже не христианское братство, а комсомольский междусобойчик, с четкой иерархией, двойными стандартами (старшим братьям все - остальным произвол), искушением властью над ближним, шантажом и обманом.
И то шок был настолько велик, что еще полгода надеялся, что это я ошибаюсь и что-то не так понял.
Но вообще никто не обещал, что будет легко. Так что опыт был.
Кстати, все могло бы быть иначе, но совет братства назад не ходит. Если совет начнет признавать свои ошибки... в общем, вы понимаете. Так что "ушедшие не выдержали испытания границами, потому что требовали любви"(с).
Reply
Reply
Leave a comment