Ювелирка и бижутерия. Мое мнение)

Jun 09, 2013 21:07

Оригинал взят у voyz в Ювелирка и бижутерия. Мое мнение)
Оригинал взят у artefactorium_a в Ювелирка и бижутерия. Мое мнение)
Вынесу свое мнение в отдельный пост, раз уж заварил эту кашу))

Начну издалека) Искусство, как мы все знаем, штука крайне субъективная. И ювелирное искусство, как часть декоративно-прикладного искусства так же является субъективной. Кто-то любит "дорого и багато", кого-то предпочитает украшения без камней, кто-то только сделанные своими руками и т.д. И у каждого будут свои критерии, по которым он отделит ювелирку от бижутерии. Вот и на критериях я бы остановился подробнее)
Есть критерии, которые навязывает общество - ювелирка - из драг металлов и камней, бижутерка - заменители драг металлов и стекляшки. В одном из комментариев были критерии зарубежных институтов - "вообще это странное разделение - типа, если из золота, то драгоценность, а если нет, то бижутерия. я когда училась ювелирному делу в американском университете, там подход был другой - ты задумываешь вещь, а материал подбираешь, руководствуясь своими задачами. какого цвета должна быть готовая вещь, нужно ли ее окислять, нужен ли однородный цвет или переходы (и т.д.) и я из пластмассы драгоценности видела, и из стали." (Юлия Папелис). Или вот такой критерий - "Я провожу границы по первоначальному значению. Ювелирные изделия - изделия ручной работы, а бижутерия - потоковое производство. А из чего сделано - десятый вариант. Да, может быть плохая, негодная ювелирка (если у мастера обе руки левые и растут... неанатомично), бывает очень тонкая и красивая бижутерия. Сейчас все завалено бижутерией из золота и драгоценных камней. Все эти штампованные сережки-колечки-кулончики "купите два по цене одного, скидки на восьмое марта"." (fridka)

Какие у меня критерии? Конечно же свои, причем, критерии человека, занимающегося ювелирным делом:

1. Материал. Скажем так, не все что из золота ювелирка и не все что из меди бижутерия. Но, чем более качественные материалы используются, тем ближе украшение к ювелирке. Знаете почему я не делаю колец с деревом, например, из меди? А это практически невозможно, не те характеристики пластичности нежели у серебра. Серебро (читай боле качественные материалы) дают бОльший простор для воплощения своих задумок. А более качественные материалы ведут нас ко второму критерию:

2. Технологии. Знаете, у меня вызывают чувство брезгливости украшения, где мелкие камни посажены на клей. Ну вот ничего не могу с собой поделать. То есть, взяли украшение, наделали копий, причем видно, что задел для крепления камней металлом есть, но клей дешевле и быстрее, китайцы тоже хотят кушать. По классическому определению, бижутерия - копия ювелирного украшения из дешевых материалов. К этому, по хорошему, следует добавить - с упрощением технологий. Отлить какой-нибудь сплав Вуда намного легче чем отлить серебро. Нанести холодную эмали легче чем горячую. И так далее...

3. Дизайн. Ко мне недавно заходил институтский друг.Мы с ним давно не виделись и за это время он успел жениться и скоро у них должен родиться ребенок (Леха, привет тебе!). И он у меня спрашивает: "Слушай, Саш, неужели у нас нету нормальных дизайнеров? Я когда выбирал кольца ходил по ювелирным и там все одно и тоже, как будто под копирку...Они что, боятся сделать что-то отличное от того чем завалены прилавки?..". И надо сказать, я слышу такие мысли частенько от людей на мастер-классах... Дизайн не обязательно должен быть уникальным, но он должен быть интересным, он должен пробуждать в человеке эмоции.

Ну и последнее - у меня, наверное, старомодные (даже средневековые) взгляды на производство украшений. Ювелирка, настоящая и качественная это всегда продукт Мастера. Мастера, владеющего технологиями, имеющего доступ к качественным (а порой уникальным) материалам, у которого есть вкус и собственный стиль.

а поговорить?

Previous post Next post
Up