Анечка, Оля, Ирка - спасибо за фотографии!))
Ж**А С ОТЪЕЗДОМ
В принципе, почти каждый из нас сделал все, чтобы это произошло именно так:
Женечка - преждевременный статус в контакте;
Анечка - сообщила всем клиентам о своем отъезде;
Денис Я.- долго и усердно хвастался другу как успешно он всегда выпутывался из дорожных передряг;
Маша.. Маша - так вообще отметила точками на карте места предполагаемых ночевок! Думаю, именно это сыграло решающую роль..
Денис У. - развел спонсоров на «сфотографировать девайс на фоне Эвереста».
Оля вроде бы не была замечена ни в чем таком. Хотя… у нее же в этот день был день рождения! Наверняка это тоже повлияло на события того дня, просто причинно-следственная связь мне пока не очевидна…
И что же сделал Аэрофлот? Правильно, совместил два рейса в один. А когда из большого и маленького самолетов формируют один маленький, остаются лишние запчасти в виде не вместившихся пассажиров..
…которых Аэрофлот, конечно, обещает отправить тем же рейсом в бизнес-классе на следующий день, предоставив на ночь места в гостинице при Шереметьево с трехразовым питанием. Хороший Аэрофлот, плюсик ему.
…еще Аэрофлот, жутко извиняясь и краснея за причиненные неудобства, выдает 100$ скидку на покупку следующего билета. Молодец, старается, еще плюсик.
…а на вопрос, что делать с нашими сгорающими двумя рейсами, на которые мы не успеваем, Аэрофлот говорит: «А рейсы какие? Наши? Тогда конечно, и на них билеты поменяем! Что? Других авиакомпаний? Ну зачем же вы так сделали, тут мы Вам ничем не поможем, умерла так умерла (с)… Покупайте билеты нашей авиакомпании и не будет никаких проблем!» Мииииииннннннууууууууус!!!!
Этот маленький недоплюс вылился в сутки томительного ожидания в Новотеле; в беспрестанную вахту на телефоне и интернете в попытках сдать старые билеты и найти новые (на 8 человек - в разгар сезона!); в практически полное истощение нашего рублевого запаса (предложенный аэрофлотом ужин был скуден и убог, не содержал виски и посему был подвергнут апгрейду в местном баре); в бессонную тревожную ночь. В последней, правда, Аэрофлот был неповинен, ибо причиной ее послужили наш с Анечкой ворвавшийся в телефонный разговор с оставленными в Москве друзьями крик души: «приезжайте!», легкость на подъем некоторых товарищей, а также, звенящее содержимое привезенных ими пакетиков…
Как ни казалось это невероятным, но на следующий день усилиями отдельно взятых личностей билеты на 8 человек были найдены, пусть и с одним дополнительным перелетом: шесть, семь - после пяти разница уже не принципиальна…
Итак, на сутки позже запланированной даты мы вылетели полным составом. Было нас восемь…
БИЗНЕС-КЛАСС
Бизнес класс рушит стереотипы, выносит мозг, ломает психику. У кого-то слабее, у Анечки кого-то, кажется, бесповоротно… Начинается это пагубное воздействие в VIP зале ожидания в аэропорту, продолжается в самолете погружением тела в кресло с кучей кнопочек, приводящих в движение различные части этого кресла, и заканчивающееся открытием меню…
По всем законам жанра, чем белее одна полоса, тем чернее последующая. Наша история не оказалась исключением: размякшие и возлюбившие жизнь во всех ее проявлениях в бизнес-классе, мы внезапно были исторгнуты этим кусочком рая в самое страшное из известных мне на земле мест - город Дели.
ГОРОД-АД. КРУГ ПЕРВЫЙ: НОЧЬ.
Из аэропорта Дели мы вышли около четырех часов ночи. Сам аэропорт - довольно высокого европейского уровня (внешне, по крайней мере) - никак не подготовил меня к тому, что ждало нас впереди.
Нам предстояло провести в Дели сутки в ожидании следующего рейса до Калькуты, поэтому, взяв два такси, мы поехали искать отель.
За время пути я прояснила значение некоторых автомобильных терминов и правил в переводе на язык Дели.
Так, например, «обгон» приравнивается к нашему «жестко подрезать». И не важно, что на дороге при этом еще три свободные полосы. (А в крайней правой едет велосипед с повозкой. Гордо так, неторопливо..)
«Включить поворотник при перестроении или обгоне» = начать истерично гудеть в момент начала маневра и закончить победоносным гудком, втиснув свое ТС перед самым носом обгоняемого. И снова не важно, что на дороге при этом еще три свободные полосы.
«Поворотник» как таковой = «Непонятный производственный дефект» или «Лишняя деталь автомобиля»…
«Красный мигающий сигнал светофора» = «Второстепенная дорога».
«Второстепенная дорога» = «Дорога, по которой едут другие».
Не могу передать свою радость, когда наша поездка подошла к концу…
… и как быстро она испарилась, стоило мне оглядеться вокруг.
За стеклянной стеной отеля, у которого нас высадило такси, виднелась стойка reception с сонным индусом в комплекте. На диванах рядом со стойкой лежали чьи-то спящие тела. Решили отправить троих казачков на разведку. Решила быть смелой и записалась в их число.
Мои первые 50 метров по улице Дели добавили в копилку спящих тел еще десяточек: одни лежали прямо на земле, другие на коробках или деревянных досках, рикши спали прямо на своих рабочих местах, в повозках..
Первый отель, в который мы зашли, привлек нас своим европейским видом. Встретил нас хозяин - толстый индус с золотыми зубами и широкой гостеприимной улыбкой, прямо таки кричащей: «Здравствуйте, дорогие Деньги!».
Узнав, что нам нужно четыре двухместных номера, индус повел нас во второй свой отель, находившийся на соседней улице. Повел не через улицу, а через отель - по неосвещенным черным коридорам, подвигая ногой спящих и здесь на полу людей. В узких коридорах это не всегда удавалось, поэтому иногда нам приходилось через них переступать. Я сжалась в струнку (как хитрожопая сова из одноименного ютьюбовского ролика), стараясь не допустить соприкосновений тела ни с одной из окружающих поверхностей.
Дальше последовала ставшая в дальнейшем привычной процедура: осмотр номеров, озвучка стоимости (самой низкой, конечно, учитывая что мы «оптовики»), торг (с самой низкой цены в 3000индийских рупий - до 2000 без завтрака).
И тем не менее мы сбежали из этого отеля. Больно неприятный был этот индус. И поселились в том, у которого нас такси высадило. Скорее всего это наше решение обогатило таксиста на какую-то копеечку.
Расселившись по комнатам (до комнат нас проводил одетый в костюм БОСОЙ индусик), собрались у Оли с Денисом для обсуждения планов на следующий день и начала курса дезинфекции. Спасибо Duty Free за вакцину…
Вырубает. В номерах душно. Хорошо, есть вентилятор. Если бы еще и работал..
ГОРОД-АД. КРУГ ВТОРОЙ: ДЕНЬ.
Днем Город-Ад превращается в Город-Ад Адский. Миллионы его обитателей выползают из своих нор (в процентах 50 случаев это даже не образное выражение), превращаясь в однородную кишащую массу, состоящую из людей, машин, собак, рикш, коров, мотоциклов….
Первое, к чему надо быть готовым, решившись выйти из отеля - это к жестокому избиению барабанных перепонок звуками, исходящими от этой индомассы.
Второе - это запахи. Ничего особенного - ну что особенного может быть в запахе мочи?- просто как-то слишком много, слишком везде… И процесс ароматизации города идет непрерывно и открыто…
Добавляем к этому выхлопные газы в концентрации равной: (центр Москвы, час пик)*10. Плюс пыль, плюс ароматы жарящейся прямо на улице еды. И завершающий штрих - температура под 40.
Трущобы - бывшие, наверное, когда-то домами развалины без внешней стены.
Метро оказалось неожиданно приятным - прохладным, чистым, малолюдным местом. Поезда - новенькие. Чтобы в него попасть нам пришлось сперва пройти через рамку, после которой тебя ощупывают руками (женщины - женщин, мужчины - мужчин), а затем сдать еще и вещи на просвечивание.
Мы загрузились в первый подошедший вагон и впервые за эти сутки почувствовали себя людьми: все люди в вагоне были хорошо одеты и …. все были женщинами. Мы объяснили для себя это дороговизной билетов, позволяющей пользоваться этим видом транспорта только состоятельному населению. Состоятельные мужчины в это время, видимо, зарабатывали состояния.
Брат мой, бывавший, как оказалось, в Дели в командировках, внес некоторую коррекцию в мои представления: «Вы в первый вагон небось зашли? Так он у них только для женщин и есть. Прошлись бы до второго - увидели бы, как мужики там гроздьями из окон свисают..»
А еще в этом городе нельзя было останавливаться: стоило нам это сделать, как тут же находился какой-нибудь «помощник», норовящий помочь, объяснить, отвести, обвести… И обязательная фраза: «All I want is to help you, my friend!”
Но и этот день закончился. Мироздание, сделай, пожалуйста, так, чтобы если меня снова занесет в Дели, мне не надо было бы выходить из аэропорта!! У меня там теперь есть знакомая крыска в кофейне Costa Cofee, мне с ней хорошо будет, правда!!