Во время [1-й Мiровой] войны Борис Васильевич лично сбил 11 германских аэропланов и 3 наблюдательных аэростата. Последние, кстати, считались среди летчиков Великой войны даже более почетным трофеем, так как корректировщики охранялись зенитной артиллерией. Атаковать такую цель всегда было серьезным риском. То есть всего с весны по ноябрь 1917-го он провел 55 боев и одержал 14 побед.
После короткого участия в гражданской войне на стороне белых Сергиевский попадает в Берлин, где обращается в союзную миссию с просьбой зачислить в Королевские ВВС. Такими летчиками не разбрасываются, и наш герой становится инструктором в летной школе с сохранением чина капитана. Вернее, в России его только успели представить в штабс-капитаны. Напомню, что когда в русскую армию просился Наполеон, его готовы были принять лишь с понижением на один чин.
Однако, когда Родине плохо, русский человек не может чувствовать себя непричастным. Комфортную жизнь в Англии и хорошую должность Борис Васильевич меняет на очередную войну и возвращается в Россию, где сражается в армиях Юденича и Врангеля. Во время этой войны русские летчики-истребители сбитые самолеты противника победами не считают и счет им не ведут. Поэтому об успехах нашего героя ничего не известно, знаем только, что он командовал эскадрильей.
После окончания гражданской войны Сергиевский попадает в Польшу. Это были тяжелые времена. Зарабатывать приходилось, например, исполнением оперных арий, благо образование у русских офицеров было неплохое, да и талант присутствовал.
Если вы думаете, что наше повествование подходит к концу, то должен сообщить, что оно еще, считай, и не начиналось. В 1923 году Сергиевский эмигрирует в США. Сначала он работает строителем. Но в этом же году свою фирму открывает Сикорский, с которым Сергиевский был знаком еще до войны. Борис Васильевич устраивается туда летчиком-испытателем. Но дела у фирмы идут неважно. Ее спасает от разорения композитор Сергей Рахманинов.
С 1926 по 1928 год Сергиевский работает на одном из первых гидросамолетов конструкции Сикорского, обслуживая интересы нефтеперерабатывающей кампании в Колумбии. Колумбийцы берут машины Сикорского только вместе с пилотами, но отказываться даже и от таких контрактов не приходится. В эти годы Сергиевский налетал многие тысячи километров, порой в очень сложных условиях, без единой аварии.
Постепенно фирма Сикорского встает на ноги, Борис Васильевич возвращается туда в качестве шеф-пилота. Начинается пик его пилотской карьеры. На машинах с маркой «Сикорский» он участвует в перелете из Нью-Йорка в Сантьяго (1931 год), а затем трансафриканской экспедиции (1933 год). В это время он один из самых известных летчиков в США и мире. Кроме, естественно, СССР.
Вот фрагмент американского комикса тех времен. Как видите американцы ставят его на одну доску с самим Чарльзом Линдбергом! Кстати обратите внимание, что автор текста этого комикса - Эдди Рикенбакер - самый успешный с 26-ю победами американский ас Первой мировой войны.
В комиксе идет речь о восьми установленных Сергиевским мировых рекордах. Всего же к концу карьеры их у него числилось 18! Я думаю, это сопоставимо со всеми успехами советской авиации того периода. Борис Васильевич дожил до 1971 года, причем до глубокой старости летал. Женился на дочери миллионера. Активно помогал русским эмигрантам, жертвовал деньги обществам и частным лицам, помогал русской церкви.
…Я опустил в своем рассказе один важный эпизод. Речь идет о последней победе Сергиевского. Она была одержана уже после советского переворота. Ревком издал приказ о прекращении боевых действий. Только немцы плевать хотели на распоряжения ревкома. Их разведчики продолжали спокойно летать над нашей территорией. Сергиевский, наивно полагая, что речь может идти только о равных условиях для всех, не выдержал, взлетел и сбил немецкий разведчик.
За это его арестовали и приговорили к расстрелу.
http://oldadmiral.livejournal.com/28836.html