Ещё о книге Лурье

Jul 28, 2013 19:45

В первой главе своего труда («Концептуализация христианского вероучения в новозаветную эпоху») Лурье прилагает большие усилия, чтобы найти корни христианского богословия в иудаизме эпохи Второго храма, при этом ни словом не упоминая об огромном персидском влиянии на этот самый иудаизм, доказанном трудами учёных последних десятилетий. Ну хорошо, предположим, эта тема лежит в стороне от основного направления его исследования. Однако персов он всё-таки один раз упоминает, но как!

Нечто подобное имело место и после разрушения первого Иерусалимского Храма, построенного царем Соломоном. Храм был разрушен персами в 586 г. до н.э., а постройка нового, Второго Храма дошла до той фазы, когда стало возможно возобновить богослужения, только около 520 г.
В.М. Лурье. История византийской философии. СПб, 2006. С. 29

Взяв на себя роль Капитана очевидность, напомню, что Иерусалимский храм разрушили вавилоняне, а персы наоборот разрешили его восстановить. Я, конечно, готов допустить, что здесь имела место описка, все мы люди. Но, учитывая эрудицию автора, это в любом случае описка исключительно показательная. Национальность исследователя не имеет никакого значения? - Хм…
Previous post Next post
Up