В исламе нет никакого свящества

Nov 23, 2012 13:36

Резкой критике подверг представителей духовенства Русской православной церкви первый заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Мухетдинов. <…> Он также заметил, что «у мусульман большинство священнослужителей не может, как правило, позволить себе дорогие машины, если это, конечно, не имамы Чечни, Ингушетии, где большая поддержка со стороны регионального бюджета».

Довольно дико слышать о существовании священнослужителей в исламе не от кого-нибудь, а от высокопоставленного представителя Совета муфтиев. Такое заявление свидетельствует, что его автор не понимает основ собственной религии. Лица, стоящие в исламе во главе религиозных общин, никоим образом не могут приравниваться к христианским священникам.

Как правило, глава мусульманской общины называется словом «имам», которое буквально означает «передний». В доисламской Аравии этим словом называли человека, шедшего впереди каравана верблюдов, а также просто руководящего каким-либо делом. В исламские времена им стали называть лицо, предстоящее мусульманской общине на молитве. Синонимом слова «имам» является слово «мулла» (от арабского мавла - «хранитель», «наместник»). Теоретически обязанности имама может исполнять любой взрослый мусульманин, если он знает правила молитвы и знаком с арабским языком. В раннем Арабском халифате имамами обычно были представители государственной власти.

При Аббасидах сложилось сословие профессиональных мусульманских законоведов - факихов («законников») или улемов («знатоков»), на которых стали смотреть как на хранителей вероучения. Наиболее авторитетные факихи-улемы называются муфтиями (производное от глагола афта - «высказывать мнение», производным от того же корня является и слово, обозначающее выносимое ими мнение - фетва).

Ни имамы, ни муллы, ни факихи, ни улемы, ни муфтии не имеют ничего общего с христианскими священниками - они не рукополагаются, не совершают таинств и не считаются носителями божественной благодати. Точно так же мечети представляют собой лишь места сбора на молитву и не являются храмами в христианском смысле этого слова.

То же, кстати, касается и иудеев. Раввин - это глава еврейской общины, а синагога - место сбора этой общины. Теоретически в иудаизме, в отличие от ислама, священство и храм есть, но практически их нет, и называть раввинов священнослужителями, а синагоги - храмами - грубая ошибка.

Религиозная история, Ислям

Previous post Next post
Up