Происхождение обряда помазания

Nov 21, 2012 21:43

Очень любопытная статья, из которой следует, что обряд помазания на священство и царство впервые появился у хеттских ариев и лишь позднее был заимствован евреями:

We do not have enough data to state whether the anointment of kings in Hatti represents a secondary extension of the anointment of priests, or vice versa. It is remarkable however, that no model of internal development seems to be able to account for all the instances of ritualized anointment among the Hebrews. The methodological nuances introduced in Kutsch 1963 reflect substantial distinctions between the anointment of kings and high priests, which were always two distinct offices in Israel and Judea, as well as between the underlying ideologies of these two ceremonies. It is reasonable to follow Ernst Kutsch when he analyzes the anointment in the Bible as a set of heterogeneous traditions some or all of which could be borrowed wholesale from neighboring cultures. The Biblical tradition itself regards kingship as an institution introduced in Israel as a way of imitating other nations (I Sam. 8:5, 19-20). Therefore it is likely that ancient Hebrews imported various elements of the royal inauguration ceremony, including the anointment ritual, for reasons of prestige, but modified its ideological background so as to suit the local needs.

У нас недостаточно данных, чтобы определить, является ли помазание царей в Хеттском государстве вторичным распространением помазания жрецов или наоборот. Однако примечательно, что никакая модель внутреннего развития, как представляется, не может объяснить все случаи обрядового помазания среди евреев. Методологические нюансы, введённые в 1963 г. Кутчем, отражают существенные различия между помазанием царей и первосвященников, которые всегда в Израиле и Иудее представляли разные должности, а также идеологиями, лежавшими в основе двух этих церемоний. Разумно согласиться с Эрнстом Кутчем, когда он анализирует помазание в Библии как набор разнородных традиций, часть или все из которых могли быть в готовом виде заимствованы из соседних культур. Сама библейская традиция рассматривает царство как учреждение, введенное в Израиле в подражание другим народам (1 Цар. 8:5, 19-20). Ввиду этого вероятно, что древние евреи импортировали различные элементы церемонии вступления на царский престол, включая ритуал помазания, из соображений престижа, но изменили его идеологическое обоснование согласно местным потребностям.

ILYA YAKUBOVICH
WERE HITTITE KINGS DIVINELY ANOINTED? A PALAIC INVOCATION TO THE SUN-GOD AND ITS SIGNIFICANCE FOR HITTITE RELIGION


Кстати, герб в виде двуглавого орла впервые появился тоже у хеттов.



Ариохристианство, Религиозная история

Previous post Next post
Up