Тетёрки

Jan 08, 2023 22:11

Севернорусское рождественское печенье


Read more... )

Русское, Русский Север

Leave a comment

artemorte January 8 2023, 20:24:36 UTC
МАТЬ БОГОВ
"После Рождества празднуют Собор Богородицы - праздник Той, Кого афиняне называли Мать Богов (ее храм - Мэтроон - находился на Агоре, рядом с ним как раз и располагался храмик Неведомому Богу, известный сейчас обычно по проповеди ап. Павла в Ареопаге). Чтобы понять это, следует перечитать «Похвалу Богородице» Епифания Кипрского:

«Стала Дева Серафимом, украшенным многими именами и многими очами, увидевшими непостижимое видение. Как некий мысленный покров покрывает Она Телом Своим Вселенную, превосходя Херувимов. Ибо они отводят взор не в силах взглянуть на мысленный огнь Божества, Она же широко раскрытыми очами встречается с непостижимым и неусыпным взором Христовым, приветствующим Ее с желанием и любовью. Ангельские Воинства поклоняются Спасителю, не в силах взглянуть на Него или коснуться Его, Богородица же приветствовала Непостижимого поцелуем. О Дева, несущая чудо недоступного пониманию Таинства, Ты проповедовала во всей Вселенной веру, столь желанную Тобою».

Понятно, что так чтится Богиня, не существо человеческое. Об этом же свидетельствует и то, что, не смотря на очевидную разницу мифов, богословие Марии у Епифания и богословие Матери Богов у императора Юлиана - одно и то же богословие (не без нюансов, разумеется).

Почитание Марии - это осиновый кол в гроб иудейства. Понятно, что он не мог быть забит сразу: сначала - еще в эпоху апостольскую - отказались от обрезания, субботы и других ритуальных законов. Затем - в эпоху гонений - ввели культы мучеников, преемствовавшие культам греко-римских героев; в это же время закрепляется как практика и неприемлемое иудеями иконопочитание.
Только после этого, к четвертому веку, сказали страшное: «О Святая Дева, Мать Господа! Блаженная Невеста, НЕОТДЕЛИМАЯ ОТ ТРОИЦЫ!» (там же у Епифания) - тем самым превысшая не только любых бесплотных существ, но и любых явлений Творца.
Разумеется, это более чем невозможно для глубоко брезговавшего женщиной иудейства (равно и всех видов европейских гермисофов, представляющих зло женственным).

В католицизме этот момент божественности Марии попытались выразить через Immaculata Conceptio - догмат о непорочном зачатии Марии. По-моему, это громоздко и необязательно. Мы без сомнения чтим в Марии Госпожу, то есть Богиню, и нам нет нужды в физиологической рационализации этой веры.

Итак, Мариологический аспект Рождества есть наше прощание с иудейством, причем прощание навсегда. И в том, что утвердивший божественное достоинство Марии третий вселенский собор проходил именно в Эфесе - городе, насквозь пропитанном культом Божественной Девы, - нет ничего случайного."

(https://vk.com/wall-31610838_1322)

Reply


Leave a comment

Up