Смысл обрезания в каббале

Nov 27, 2021 19:57

Иудейское обрезание включает в себя два действия - milah (удаляется крайняя плоть и раскрывается слизистая мембрана) и peri‘ah (разрывается и оттягивается слизистая мембрана и раскрывается венчик фаллоса). Одно из этих действий соединяет иудея со сфирой Малхут, другое - со сфирой Йесод. Поскольку мусульманское обрезание включает только одно из этих действий, мусульманин имеет доступ только к сфире Малхут (другими словами, находится под крыльями Шхины), но не выше, а необрезанный христианин вообще не имеет доступа к миру сфирот: «Духовный ранг трёх вер выражается представлением о том, что слово adam применяется исключительно к Израилю, pere adam (синод.: между людьми, как дикий осёл (Быт. 16, 12)) - к Ишмаэлю, а Эдом исключается из любого вида этого имени, что подразумевает, что христиане не рассматриваются как люди в самом точном смысле… В силу обрезания мусульманин способен достичь уровня Шхины, своего онтологического корня… В результате этих двух действий (milah и peri‘ah) еврей соединяется со [сфирот] Малхут и Йесод… В отличие от необрезанного христианина, мусульманин по крайней мере попадает в категорию “человека” (adam), но он не является полноценным человеком, как еврей, поскольку только последний подвергается как milah, так и peri‘ah» [1].

Кроме того, каббалисты считают, что обрезанный уд даёт иудею возможность созерцать Бога. Такой вывод делается на основании заявления Иова: «Из своей плоти (baśar) я увижу Бога» (Иов. 19, 26). Поскольку слово baśar («плоть») является одним из обозначений мужского уда, последний оказывается органом, которым иудей видит Яхве: «Тот, кто отмечен святой печатью этого знака [обрезания], видит Святого, благословен он, из самого этого знака» (Берешит Рабба) [2].

[1] Elliot R. Wolfson. Venturing Beyond: Law and Morality in Kabbalistic Mysticism. Oxford, 2006. P. 161.
[2] Цит. по: Elliot R. Wolfson. Circle in the Square: Studies in the Use of Gender in Kabalistic Symbolism. Albany, 1995. P. 42.

ИВХ

Previous post Next post
Up