Nov 23, 2021 14:21
Сочинение каббалиста Иосифа Хамаданского «Сефер ташак» («Книга алфавита») (ок. 1300 г.) даже на фоне других каббалистических сочинений выделяется подробностью описания гениталий Яхве, включая его ятра (сфирот Нецах и Год), именуемые «яблоками» или «грудями».
«С мужского уда свисают два яблока, а с них свисают святые волосы… Эти святые яблоки, с которых свисают святые волосы, подобны святому черепу (moḥa’ qaddisha’), который имеет две оболочки - верхнюю оболочку и нижнюю оболочку, ибо он есть череп для находящихся ниже [сфирот] Нецах и Год, так как оттуда получает Зеир анпин и оттуда благословляются вышние и нижние существа».
«Тайна сокрытых тайн - в отношении этих святых яблок тела святого Царя, которые подобны грудям. Эти святые яблоки святого Царя производят мёд, а груди Матрониты производят молоко, как написано: “Мёд и молоко под языком твоим” (Песн. 4, 11). Тот, кто изучает Тору в этом мире, достоин в своей доле [в грядущем мире] сосать мёд из грудей святого Царя и молоко из грудей Матрониты».
«Те, которые не питаются из грудей Матери, питаются из грудей Святого, благословен он. Все пророки и благочестивые сосут из святых яблок в грядущем мире, и их освещают святые волоса, которые окружают святые яблоки».
«Иосиф Хамаданский толкует первую букву Писания, увеличенную бет, как указание на эти две потенции (т.е. ятра Яхве), источник двойной Торы и источник этого мира и грядущего мира».
Цит. по: Elliot R. Wolfson. Circle in the Square: Studies in the Use of Gender in Kabalistic Symbolism. Albany, 1995. P. 226-227.
ИВХ