«Степной волк» (Steppenwolf)
1974 г.
Мысль об экранизации романа Германа Гессе 1927-го года, ставшего культовым у поколения бунтарской молодёжи шестидесятых годов, пришла к американскому продюсеру Мелвину Фишману в конце того же десятилетия, но подготовка к съемкам заняла долгих семь лет. Два года потребовалось только на то, чтобы добиться разрешения на съемки от потомков Германа Гессе, категорически запретившего в завещании экранизировать свои сочинения. В итоге разрешение было получено, и в фильме даже сыграла небольшую роль внучка писателя Хелен Гессе.
Долго не решался вопрос с режиссёром, в роли которого в конечном счёте выступил сценарист фильма американец Фред Хейнс, получивший к тому времени известность своей работой над сценариями для фильмов «Улисс» (1967 г.) и «Тропик рака» (1970 г.). В результате «Степной волк» оказался единственной режиссёрской работой Хейнса.
Главная роль, на которую прочили Тимоти Лири, досталась Максу фон Зюдову. Его партнёршей выступила французская актриса Доминик Санда, звезда европейского кино 70-х годов, блиставшая в фильмах Бертолуччи и Висконти.
Герой фильма - 48-летний одинокий страдающий интеллектуал Гарри Галлер, принявший решение в день своего 50-летия совершить самоубийство. Встреча с загадочной андрогинной женщиной Герминой и её друзьями возвращает ему вкус к жизни и открывает двери в иную реальность, именуемую «Магическим театром». Для изображения «Магического театра» в фильме были использованы передовые для своего времени визуальные эффекты. Продюсер «Степного волка» Мелвин Фишман увлекался Юнгом и хотел сделать свою картину «первым юнигианским фильмом».
Неудачи преследовали фильм как в ходе подготовки к съёмкам, так и после них. Картина потерпела финансовый провал. Из-за ссор между авторами колоризация кадров оказалась искажённой. Фильм снимался на английском языке, который не был родным ни для кого из актёров, что создало проблемы с озвучиванием и титрами.
Несмотря на всё это «Степному волку» удалось создать своеобразный синтез веймарского декаданса с психоделическим искусством шестидесятых и завоевать культовый статус в кругах поклонников Гессе и Юнга и вдохновляемого их идеями кинематографа.