Ясна 44

Mar 11, 2010 14:57

Эта Гата почти полностью состоит из вопросов Заратуштры к Ахура-Мазде. Параллели этим вопросительным формулам, равно как и содержанию вопросов, находят в древнеиндийской Ригведе (I.164.35), а также в скандинавской «Старшей Эдде»: песнь «Речи Алвиса». Сквозь вычурность формы многих строк этой Гаты и неясность отдельных выражений просвечивают ее ( Read more... )

Ариохристианство

Leave a comment

aquilaaquilonis March 12 2010, 11:14:30 UTC
"М-да, правда сами зороастрийцы традиционно относят время жизни Заратуштры и создания им его вероучения к "258 году до Александра" (Македонского), то есть к 6 веку до новой эры, может чуть позже."

Ведущие специалисты по зороастризму - Бойс и Стеблин-Каменский. На каком основании вы игнорируете их мнения?

"Это - время Исхода, четко датируемого 13-14 веками до новой эры."

Исход-то, может, этими веками и датируется, но это совсем не значит, что теми же веками датируются и истории про него. Ни один умственно здоровый человек Второзаконие к 13-14 вв. не отнесет. А вот мнение современного православного богослова:

Весь корпус «Второзаконнической истории», хотя и сохранил до нас древнейшие предания о первых временах жизни Израиля в Палестине, написан был гораздо позднее, во времена не ранее Вавилонского плена.

Протоиерей Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб., 2009. С. 80

"Куда как предельно и ясно мототеистично."

Отнюдь нет. Смотрим оригинал этой фразы:

רְאוּ עַתָּה, כִּי אֲנִי אֲנִי הוּא, וְאֵין אֱלֹהִים, עִמָּדִי

Видите - вот, я, я - он, и нет бога со мной.

В оригинале нет "предельного и ясного монотеизма". Может быть, поэтому эта фраза и не цитируется обычно в доказательство иудейского монотеизма, а вместо нее цитируется "Шма", также неправильно переводимая.

"Восхитительное толкование! Только вот такой аспект - Ксеркс-то как раз в своей "антидэвовской надписи" и говорит о низвержении ПРИ НЕМ древних богов-"дэвов" и введении религии Заратуштры"

Только в надписи не говорится, что речь идет об иранцах, а не о завоеванных инородцах.

"При Дарии персы отнюдь еще не исповедовали зороастризм, более того - известно о существовании у них при Дарии "изображений богов" (известный текст современника Дария Ксенофона Колонского), что зороастризм строго запрещает."

В Гатах ничего не говорится о запрете священных изображений.

"хоть в одном источнике сказано что Иерусалимский храм был посвящен Ахурамазде?"

Прямо - ни в одном. Но об этом можно с уверенностью заключить по сообщению Ездры:

"Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Яхве, бог небесный; и он повелел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иудее".

"Бог небесный, который дал мне все царства земли" в устах персидского царя - это определенно Ахура Мазда, но никак не Яхве.

Reply


Leave a comment

Up