Операция "Northwoods"

Apr 04, 2013 14:05




«Операция «Нортвудс», спланированная в 1962 году министерством обороны США, была призвана подготовить американское общественное мнение к вооружённому вторжению на Кубу с целью свержения правительства Фиделя Кастро. Операция предполагала осуществление террористических акций с мнимыми и/или реальными жертвами на территории США, Кубы и других стран, включая угон самолётов, имитацию враждебных действий под «чужим флагом», организованные государством акты террора. Операция была частью разработанной правительством США по инициативе президента операции «Мангуст», направленной против Кубы. Инициаторами плана выступили ряд высокопоставленных чиновников министерства обороны, включая главу объединённого комитета начальников штабов генерала Лаймана Лемницера.
(Из Википедии)
------------------------------------------------------------

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ NOFORN*
ОБЪЕДИНЁННЫЙ КОМИТЕТ НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ
ВАШИНГТОН 25,Округ Колумбия
РАССЕКРЕЧЕНО

13 марта 1962

ДОКЛАД МИНИСТРУ ОБОРОНЫ
Тема: Обоснование Военного вторжения США
на Кубу (Cов.Секретно)

1. Объединённый Комитет Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) рассмотрел прилагаемый доклад Начальнику Оперативного Управления (Chief of Operations), Проект Куба, который (доклад) является ответом на запрос этой службы предоставить краткое и точное описание предлогов, оправдывающих военное вторжение США на Кубу.

2. Предполагается, что подобные доклады будут предоставлены и другими службами, и послужат в качестве основы для разработки общего согласованного по времени плана. Затем каждый отдельный проект может обсуждаться по принципу «от частного к целому».

3.Дополнительно предполагается, что между службами будет распределена ответственность за разработку военных и пара-военных аспектов основного плана. Рекомендуется чтобы ответственность за явные и тайные военные операции распределялась Объединённым Комитетом Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff)

От Объединённого Комитета Начальников Штабов:
L. L. LEMNITZER
Председатель Объединённого Комитета Начальников Штабов
1 Приложение:
Доклад Начальнику Оперативного Управления (Chief of Operations), Проект Куба.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ NOFORN

----------------------------< 1 >---------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ СЕКРЕТАРИАТА
для
ОБЪЕДИНЁННОГО КОМИТЕТА НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ
по
NORTHWOODS (Секретно)

Вышеупомянутый отчёт* представлен для обсуждения Объединённому Комитету Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff).
J. BLOUIN
K. J. INGELIDO
Секретариат Объединённого Комитета Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff)
* Не скопирован в файл Секретариата Объединённого Комитета Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff)

----------------------------< 2 >---------------------------

ДОКЛАД МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ И
ГРУППЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КАРИБСКОГО РЕГИОНА ОБЪЕДИНЁННОГО
КОМИТЕТА НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ
ДЛЯ
ОБЪЕДИНЁННОГО КОМИТЕТА НАЧАЛЬНИКОВ ШТАБОВ
ПРОЕКТ КУБА (Сов.Секретно)

Начальник оперативного управления (Chief of Operations), Проект Куба, запросил Объединённый Комитет Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) предоставить ему свои соображения по этому делу к 13 марта 1962г.

----------------------------< 4 >---------------------------

ОПРАВДАНИЕ ВОЕННОГО ВТОРЖЕНИЯ США НА КУБУ (сов.секретно)

ПРОБЛЕМА

1. Запрос* начальника оперативного управления(Chief of Operations), проект Куба, к Объединённому Комитету Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) дать> краткое и точное описание предлогов, которые могли бы, по их мнению, статьоправдывающими обстоятельствами для военного вторжения США на Кубу

ФАКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОБЛЕМОЙ

2. Известно, что любые действия, которые послужат предлогом для военного вторжения США на Кубу повлекут за собой политические решения, которые в свою очередь повлекут военные действия.

3. Информация из предложенных** ВМС США примеров плана действий в районе Гуантанамо.

4. Дополнительная информация предоставлена в приложении «B».

ОБСУЖДЕНИЕ

5. Предлагаемый в приложении «А» примерный план действий базируется на исходном условии, что военное вторжение США станет результатом повышения напряжения в американо-кубинских отношениях, и представит США в положение страдающей стороны, заслуживающей оправдание своим действиям. Мировое мнение и форум Объединённых наций должны быть под впечатлением от образа правительства Кубы, как образа безрассудного и безответственного, образа тревожной и непредсказуемой угрозы миру в западном полушарии.

6. Вышеупомянутым условиям нужно придерживаться строго в разумных пределах, чтобы военное вторжение США на Кубу напрямую не повлекло за собой втягивание Советского Союза.

---------

* Доклад генералу Крэйгу (Craig) от начальника оперативного управления(Chief of Operations), Проект Куба, тема:«Операция МАНГУСТА», 5 марта 1962г, служба генерала Крэйга.

** Доклад Председателю Объединённого Комитета Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) от начальника военно-морских операций, тема: «Примеры провоцирующих Военных акций на Кубе» (Сов.Секретно), 8 марта 1962г, служба генерала Крэйга.

2

----------------------------< 5 >---------------------------

Поскольку Куба и СССР пока ещё не заключили двустороннее соглашение о взаимной поддержке, Куба ещё не стала членом «Варшавского договора», и Советы пока ещё не установили на Кубе свои военные базы по примеру военных баз США в Западной Европе, то в этих условиях важным фактором решени я Кубинской проблемы является разработка всех проектов в течении ближайших нескольких месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7. Предлагаемый в Приложении «А» примерный план действий удовлетворяет изложенной проблеме. Однако, это предложение следует рассматривать совместно с такими же предложениями от других служб в качестве основы для разработки единого интегрированного согласованного по времени плана, сосредотачивающего совместные усилия по оправданию военного вторжения США на Кубу.

РЕКОМЕНДАЦИИ

8. Рекомендации:

a. Приложение «А» вместе с дополнениями должно быть направлено Министру Обороны на одобрение, с последующей передачей Начальнику Оперативного Управления, проект Куба.

b. Этот документ НЕ должен направляться командованию общевойсковыми или специальными подразделениями.

c. Этот документ НЕ должен направляться офицерам США, действующих в составе NATO.

d. Этот документ НЕ должен направляться председателю делегации США ввоенно-штабном комитете Организации Объединенных Наций.

3

----------------------------< 6 >---------------------------

ДОКЛАД МИНИСТРУ ОБОРОНЫ
Тема: Оправдание Военного вторжения США
на Кубу(Cов.Секретно)

1. Объединённый Комитет Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) рассмотрел прилагаемый доклад Начальнику Оперативного Управления (Chief of Operations), Проект Куба, который (доклад) является ответом на запрос* этой службы дать краткое и точное описание предлогов, оправдывающих военное вторжение США на Кубу.

2. Объединённый Комитет Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) рекомендует рассматривать предложенный доклад как предварительное предложение, соответствующее планируемым целям. Предполагается, что другие службы предоставят подобные предложения, которые в итоге послужат основой для разработки общего согласованного по времени плана. Затем отдельные проекты могут обсуждаться по принципу «от частного к целому».

3. Дополнительно предполагается, что между службами будет распределена ответственность за разработку военных и пара-военных аспектов основного плана. Рекомендуется чтобы ответственность за явные и тайные военные операции распределялась Объединённым Комитетом Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff).

----------

* Доклад генералу Крэйгу от Начальника Оперативного Управления (Chief of Operations), Проект Куба, тема: «Операция МАНГУСТА», 5 марта 1962г, служба генерала Крэйта.

Приложение «А»

4

----------------------------< 7 >---------------------------

ДОПОЛНЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЮ «А»
ЧЕРНОВИК
ДОКЛАД МИНИСТРУ ОБОРОНЫ
Тема:Обоснование Военного вторжения США
на Кубу(Сов.Секретно)

1. Справка к докладу Начальника Оперативного Управления (Chief of Operations),проект Куба, для генерала Крэйга(Craig) тема: «Операция МАНГУСТА», 5 марта 1962г., на запрос дать ему краткое и точное описание предлогов, оправдывающих военное вторжение США на Кубу.

2. Проекты, перечисленные в вышеуказанном приложении предлагаются как предварительные, соответствующие планируемым целям. Предполагается, что другие службы предоставят подобные предложения, которые в итоге послужат основой для разработки общего согласованного по времени плана. Затем отдельные проекты могут обсуждаться по принципу «от частного к целому».

3. Единый план,собранный из прилагаемых предложений и из иных источников должен развиваться так, чтобы сосредоточить общие усилия на конкретную конечную цель: обеспечить адекватное оправдание военному вторжению США. Такой план позволит логически выстроить инциденты, скомбинировать их с другими, внешне не связанными событиями так, чтобы замаскировать конечную цель и создать требуемое впечатление о масштабном кубинском безрассудстве и безответственности по отношению к другим странам точно так же, как и по отношению к США. План должен интегрировать и синхронизировать по времени намеченные действия. Желательным итогом реализации плана станет разработка международного образа Кубинской угрозы миру и Западному полушарию, представление США в роли страдающей от нападок безрассудного и безответственного правительства Кубы стороны.

Дополнение к
Приложению «А»

5

----------------------------< 8 >---------------------------

4. Для решении Кубинской проблемы время является существенным фактором, поэтому план должен быть так согласован по времени, чтобы проекты были готовы в течении следующих нескольких месяцев.

5. Так, как конечной целью является открытая военная интервенция, рекомендуется чтобы ответственность за явными и тайными военным операциям распределялась Объединённым Комитетом Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff).

Дополнение к Приложению «А»

6

----------------------------< 9 >---------------------------

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ДОПОЛНЕНИЮ К ПРИЛОЖЕНИЮ «А»
ПРЕДЛОГИ, ОПРАВДЫВАЮЩИЕ ВОЕННОЕ ВТОРЖЕНИЕ США НА КУБУ

(Примечание: Следующий план действий является предварительным и предназначен только для целей планирования. Действия не выстроены ни по хронологии, ни по приоритету. Совместно с аналогичными предложениями от других служб он предназначен для того, чтобы обозначить отправные точки для разработки единого, совместного согласованного по времени плана. Подобный план допускает развитие отдельных проектов в общем контексте связных действий, направленных на неуклонное исполнение цели: адекватно оправдать военное вторжение США на Кубу.)

1. Как только окажется возможным воспользоваться провокацией на основе скрытого, вводящего в заблуждение плана военного вторжения США на Кубу, следует задействовать акции, подобные разработанным в Задании 33 с, в качестве начальных усилий для провокации реакции Кубы. Агрессия и вводящие в заблуждения действия должны убедить кубинцев в неизбежности вторжении. В ходе выполнения плана наша военная диспозиция должна позволить нам быстрый переход к стадии вторжения, если Куба отреагирует соответственно.

2. Серия хорошо скоординированных инцидентов вокруг базы Гуантанамо проявят реальную враждебную сущность кубинских сил.
a. Инциденты, усиливающие правдоподобность атаки (не в хронологическом порядке): (1) Распространение множественных слухов. Использование подпольного радио. (2) Высадка экипированных для штурма дружественных нам кубинцев для инсценировки атаки на базу. (3) Захват «кубинских диверсантов» (дружественных нам кубинцев) на территории базы. (4) Начало беспорядков у ворот базы (дружественные нам кубинцы)

Дополнительно по Дополнению к
Приложению «А»

7

---------------------------< 10 >---------------------------

(5) Подрыв боеприпасов на территории базы, начало пожаров. (6) Поджёг самолёта на авиабазе (диверсия). (7) Миномётный обстрел базы. Разрушения сооружений. (8) Захват отрядов, атакующих Гуантанамо непосредственно с моря. (9) Захват групп ополченцев, штурмующих базу. (10) Диверсии на судне в порту; крупные пожары (нафталин). (11) Затопление судна у входа в гавань. Похороны фиктивных жертв(может быть вместо предыдущего пункта 10). b. Для защиты водо- и энерго- обеспечения базы Соединённые Штаты отвечают наступательными операциями, уничтожая вражеские артиллерийские и миномётные позиции, которые угрожают базе. c. Начало широкомасштабной военной операции. 3. Инцидент «Помни Ман»** может быть устроен в формах: a. Мы могли бы подорвать судно принадлежащее США в заливе Гуантанамо и обвинить в этом Кубу. b. Мы могли бы подорвать в кубинских территориальных водах радиоуправляемое судно (drone). Такого рода инцидент можно создать в непосредственной близости от Гаваны или Сантьяго в качестве зрелищного итога кубинской атаки с воздуха или с моря, или одновременно и с воздуха и с моря. Близость к Гаване или Сантьяго только усилит доверие особенно у тех людей, которые услышат взрыв и увидят пожар. Для «эвакуации» остатков несуществующего экипажа под прикрытием истребителей Соединённые Штаты проследуют в район катастрофы с воздушной/морской спасательной миссией. Публикация списков жертв катастрофы в газетах США будут способствовать росту волны национального негодования. 4. Мы могли бы развернуть компанию кубинского коммунистического террора в Майами,в других городах Флориды и даже в Вашингтоне.
Дополнительно по Дополнению к
Приложению «А»

8

---------------------------< 11 >---------------------------

Компания террора должна указывать на кубинских беженцев, ищущих приют в Соединённых Штатах. Мы могли бы потопить идущий к Флориде корабль с кубинцами (реально или фиктивно). Дополнительно мы могли бы стимулировать покушения на жизни кубинских беженцев, широко освещая это СМИ.

Несколько взрывов пластиковых бомб в специально подобранных местах, арест кубинских агентов и публикации предварительно подготовленных документов, доказывающих кубинскую причастность к взрывам, также будут способствовать развитию образа безответственного кубинского правительства.

5. Против соседних стран Карибского бассейна мы могли бы организовать фиктивный «кубинский» морской разбой(в русле захвата «14 июня» в Доминиканской Республике). Нам известно, о тайных усилиях Кастро по подготовке акций подполья на Гаити, в Доминиканской Республике, Гватемале и в Никарагуа. Мы могли бы расширить и дополнить усилия Кастро с целью их же разоблачения К примеру, мы можем извлечь дополнительную выгоду из слабости воздушных сил Доминиканской Республики по защите свого воздушного пространства от вторжений извне. «Кубинский» самолёт типа B-26 или C-46 могли бы совершить ночные рейды для поджигания тростника. На месте поджогов должны быть обнаружены боевые зажигательные средства из Советского Блока. Рейды можно увязать с «кубинскими» сообщениями для коммунистов-подпольщиков Доминиканской Республики, а также с «кубинскими» отгрузками оружия, которые могут быть обнаружены или предотвращены на побережье.

6. Усилить провокацию можно применив истребители типа «МИГ» под управлением пилотов США. Атаки на гражданские суда в воздушном пространстве и в зоне судоходства, а также уничтожение самолёта (беспилотника) ВВС США истребителями типа «МИГ» были бы желательны в качестве дополнительных акций. Истребитель F-86, окрашенный должным образом, убедит авиапассажиров в том, что они видели кубинский «МИГ», особенно, если пилот будет предупреждён об этом заранее. Главным препятствием в реализации этого инцидента являются риски при приобретении или модификации самолёта. Однако, приблизительно за три месяца подходящие экземпляры «МИГ»-ов могут быть закуплены Соединёнными Штатами заранее.

Дополнительно по дополнению к
Приложению «А»

9

---------------------------< 12 >---------------------------

7. Атаки воздушных и наземных гражданских судов должны выглядеть как действия, поощряемые правительством Кубы. Одновременно мы должны потворствовать реальным случаям угонов гражданских военных воздушных, морских и наземных транспортных средств.

8. Возможно инсценировать инцидент, который всем убедительно продемонстрирует, что кубинские самолёты атаковали чартерный гражданский авиалайнер, следующий из Соединённых Штатов на Ямайку, в Гватемалу, Панаму или в Венесуэлу. Пункт назначения должен быть выбран так, чтобы маршрут пролегал над Кубой. Пассажирами должна быть группа студентов колледжа, отправляющихся на каникулы или любая друга группа людей с общими интересами, имеющая возможность зафрахтовать рейс вне расписания.

a. Авиалайнер с авиабазы в Эглине (Eglin AFB) должен иметь бортовой номер и окраску в точности как у зарегистрированного гражданского лайнера принадлежащего авиакомпании Майами, связанной с ЦРУ(CIA). В назначенное время реальный гражданский авиалайнер можно подменить на дубликат и загрузить его специально отобранными пассажирами под вымышленными именами. Реальный же авиалайнер нужно переоборудовать в БПЛА (Drone).

b. Затем авиалайнер (БПЛА, Drone) и реальный авиалайнер запланировано встретятся на юге Флориды. С места встречи авиалайнер с пассажирами на борту должен снизится на минимальную высоту и уйти прямиком на вспомогательное поле авиабазы (Eglin AFB), на базе будут выполнены необходимые процедуры по эвакуации пассажиров и возвращению авиалайнера в своё первоначальное состояние. Между тем, авиалайнер (БПЛА, Drone) продолжит зарегистрированный полёт. Когда авиалайнер (БПЛА, Drone) окажется над Кубой, он начнет транслировать на международной частоте сигнал бедствия «MayDay» и сообщит о том, что его атаковал кубинский «МИГ». Передача будет прервана после крушения авиалайнера по радиосигналу. Сообщение о крушении

Дополнительно по Дополнению к
Приложению «А»

10

---------------------------< 13 >---------------------------

лайнера поступит от станций Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO) Западного полушария, а не от Соединённых Штатов.

9. Кроме этого, можно инсценировать инцидент, который представит всё так, будто бы в нейтральных водах в результате не спровоцированной атаки «МИГ»-и коммунистической Кубы сбили самолёт ВВС США(USAF).

a. 4-5 истребителей-перехватчиков F-101 из авиабазы Homestead AFB во Флориде будут отправлены барражировать след в след недалеко от Кубы. Их заданием будет участие в учениях ПВО на юге Флориды. Истребители должны будут выполнять различные варианты полётов с частыми интервалами. Экипажам истребителей должны быть инструктированы держаться в 12-ти милях от побережья Кубы, тем не менее, истребители должны будут нести боевое вооружение на тот случай, если кубинские «МИГ»-и предпримут враждебные действия.

b. В один из таких полётов, предварительно проинструктированный пилот сообщит по радио о том, что его сбили МИГ-и и он падает. Других сообщений от пилота больше не должно поступать. Затем пилот на предельно малой высоте продолжит полёт на запасной секретный аэродром на базе Eglin. После приземления истребитель встретит соответствующий персонал, оперативно его складирует и присвоит ему новый бортовой номер. Пилот после выполнения задания под вымышленным именем продолжит свою обычную деятельность. Истребитель и пилот должны исчезнуть.

c. Сразу после того, как истребитель будет «сбит», на месте предполагаемого падения в 15-20 милях от побережья Кубы подводная лодка или маленький катер должны подбросить парашют и обломки F-101. У пилотов, вернувшихся на базу в Homestead, будет правдоподобная версия о случившемся, а поисковый корабль и самолёт отправятся на поиски истребителя и обнаружат его обломки.

Дополнительно по Дополнению к
Приложению «А»

11

---------------------------< 14 >---------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ «В»

ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОБЛЕМЕ

1. Объединённый Комитет Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) предварительно постановил*, что односторонняя военная интервенция на Кубу может быть предпринята том в случае, если Кубинский режим предпримет враждебные действия против вооруженных сил или имущества США, что и послужит поводом для открытого вторжения.

2. Необходимость в уверенных действиях на тот случай, если текущие тайные усилия по развитию внутреннего восстания на Кубе окажутся безуспешными обозначена** Объединённым Комитетом Начальников Штабов(Joint Chiefs of Staff) 7 марта 1962 как:

« - - - Невозможность осуществления правдоподобного внутреннего восстания(бунта) в течении следующих 9-10 месяцев потребует от Соединённых Штатов принятия решения на развитие кубинских «провокаций», чтобы оправдать свою военную операцию.»

3. Очевидно, что Госдеп США также подготовит свой план действий, обосновывающих военную интервенцию на Кубу.

-------------
* (JCS 1969/303)
** (JCS 1969/313)

Приложение «В»

12

---------------------------< 15 >---------------------------
Ссылки:
** Дополнительно:

Броненосный крейсер «Мэн» (англ. ACR-1 Maine) - боевой корабль флота США, первый американский броненосный крейсер. Нередко относился специалистами к броненосцам 2-го класса. Проект развития не получил. 15 февраля 1898 года, вечером, при невыясненных обстоятельствах взорвался и затонул на рейде Гаваны. При взрыве погибли 261 человек, в том числе 2 офицера и 251 матрос и морской пехотинец (8 человек из числа спасенных скончались вскоре от ран и травм). Его гибель послужила одним из поводов к началу испано-американской войны.
Описание данного события полковником русской военной разведки Я. Г. Жилинским:
«В конце января 1898 в Гавану прибыл американский крейсер "Мэйн".
Посылка крейсера была со стороны правительства США жестом вызывающим
и демонстративным. 15 февраля 1898 крейсер погиб от взрыва при неизвестных обстоятельствах. Взрыв произошел вечером, когда команда была в сборе и люди уже спали. Погибла вся команда, кроме офицеров, которые по счастливой для них случайности были в отсутствии. Американцы, конечно же, немедленно приписали этот взрыв испанской мине. Но моряки-специалисты доказывают, что такой взрыв не мог произойти от мины, а произошел внутри судна. При взрыве мины должна была образоваться пробоина в подводной части, а на самом деле крейсер был разорван надвое.»
В память об этом событие в Гаване установлен монумент.


Примечания:
* «НОФОРН (NOFORN)» - гриф на документах и статус сайтов, аббревиатура от англ. no foreigners («не для иностранцев»), который означает, что с документом запрещено знакомить каких-либо иностранных граждан, в том числе союзников США по НАТО.

Лайман Луи Лемницер, l. l. lemnitzer, Америка

Previous post Next post
Up