III.

Jan 04, 2010 14:35



Колледж «Сапир», Мастер - класс 2009.

* * *
Пример из музыки: если постоянно будет звучать пьяно (piano), пьяно, пьяно, оно вас усыпит. Если постоянно будет звучать крещендо (crescendo) - вы сойдете с ума. Тут все дело в дозировке того и другого, а это называется драматургия. Есть драматургия развития действия, а есть драматургия состояния. И эту драматургию надо выстраивать... И поэтому когда я смотрю на кинокадр, то должен слышать тишину вокруг, чтобы ее озвучить каким - то жестом. Причем, когда я говорю о движении персонажа, о его психологической основе, о его психологической нагрузке, то эта нагрузка составляется из очень многих координат...
* * *
Вот смотрите, это фотографии из концлагеря. Это мне нужно. Я свою эмоциональную систему возбуждаю до состояния, когда я начинаю всерьез переживать за происходящее под кинокамерой. Поэтому эти глаза должны быть все время передо мной. Здесь даже есть портрет Пушкина за пол года до смерти. Вы видите, какое трагическое лицо? Это почти документальный портрет. Казалось бы, какая связь - Акакий Акакиевич - ничтожный, и Пушкин? Но я прихожу все более и более к тому выводу, что переживания не различаются по социальному статусу и не зависят от степени гениальности. Поэтому графика - графикой, рисование - рисованием, а то, что касается драматического действия, переживания, это само по себе.
/Ю.Б.Норштейн. Колледж «Сапир» (Негев, Израиль 2.12.09).



В "Сапире", в отличии от "Бецалеля", не было временных ограничений и вместо запланированных 2 часов, мы провели в зале, незабываемых 3 часа. Была камерная обстановка, очень заботливо и трепетно встречали и внимательно слушали, переводчику Эдику (нашему человеку, выпускнику фак-тета анимации в Бецалеле), удалось бережно передать смысл сказанного, ничего не исказив. Ю.Б.Норштейн сказал, что понял, что тот хорошо переводил, по дыханию в зале.



Студентам показали отрывки из «Шинели», «Сказки Сказок», целиком - «Лису и Зайца», проэкции двухтомника на экране, ответили на все вопросы, напели мелодию из сюиты «Гамлет» - Шостаковича, и напоследок, задали Домашнее Задание.



Домашнее Задание:
Задание очень простое, оно не требует от вас графических усилий, оно требует только умственного напряжения и фантазию. На листе бумаги нарисуйте два круга. Один круг у вас будет - воздушный шарик, второй круг - чугунный шар, тяжелый. Разыграйте ситуацию. Сочините сюжет.
/Ю.Б.Норштейн, 2.12.09.









*каждый из файлов можно скопировать себе на компьютер, нажав на надпись "скачать" (слева, внизу).

аудиолекции, анимация, Израиль

Previous post Next post
Up