Click to view
Музыка - это миссия. Дать свет и любовь людям. Не только тем, кому это доступно, а всем. Мы делаем музыку не затем, чтобы заработать на хлеб. Совершить просто биологический круг - это неинтересно. Интересно становится, когда живешь духовной жизнью.
/Теодор Курентзис в интервью для «Ведомостей».
Сейчас у Башмета и двух его оркестров, расписаны все ближайшие годы, по дням.
- Это конечно здорово… востребованность, стабильность, все такое, но иногда так хочется ничего не делать или хочется совсем другого... Представьте себе, если вам сегодня скажут, что вы 23 февраля, через 3 года полюбите Ваню, понимаете меня… Вот мы должны так жить, потому что я знаю, что 23 февраля, через три года я буду выступать в Карнеги Холле».
/Репортаж ТВ канала «Вести».
Обожаю Ю.Башмета хотя бы за то, что каждый раз, опаздывая на его концерт на пол часа, оказывается, что я ничего не пропустила, потому что он задержался в два раза больше. После 50 минут ожидания в холле консерватории, всех с великой скрупулезностью, рассаживают по местам (строго по билетам). Аншлаг. Зал, амфитеатры, балконы - тысячи людей и ТВ журналисты с камерами (несколько произведений исполняются в России впервые). Все долго и тоскливо смотрят на пустую сцену, то и дело порываются хлопать, потом (о чудо!) - на нее поднимается хор из ста человек и еще минут восемь, они смотрят на нас, а мы на них. У некоторых зрителей, не выдерживают нервы и они начинают хлопать, топать ногами и даже свистеть. Я вспоминаю гробовую тишину, царящую на концерте Башмета в Лондоне, когда весь зал переставал дышать и хором кашлял только во время пауз и аплодисментов и мне почему - то становится неловко за тех, шумящих. В 20:00 (вместо 19:00), на сцену выходит Маэстро, взмах смычком иии - еще одна королевская пауза (звезда!!!), в зале раздается шиканье и опять - нетерпеливые аплодисменты, смычок снова взвивается вверх - паузу приходится повторить. Невероятная выдержка!!!
Вчера, вместе с Башметом, на сцене виртуозно танцевал (иначе это никак нельзя назвать) греческий дирижер
Теодор Курентзис - смотря на него я то вспоминала задание "сыграть" дирижера, на уроках анимации Виолетты Павловны, то балет на сцене Большого театра, то персонажей Тима Бертона, а то и самого графа Дракулу. Его невероятную экспрессивность, можно разглядеть где-то посередине сл.репортажа.
В исполнении Теодора Курентзиса, Юрия Башмета и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», так же, «прозвучало» 4"33" (самое первое видео - наверху)
Джона Кэйджа. Я тут же подумала, что это "ДЗЭН, истинный Дзен", и не ошиблась - сегодня вычитала в и-нете, что Д.Кэйдж увлекался дзен-буддизмом.
Click to view
The material of music is sound and silence. Integrating these is composing. I have nothing to say and I’m saying it.
/John Cage.
А между тем, сегодня Международный День Музыки. Всех музыкантов с праздником!