Просто Щелкунчик

Nov 12, 2009 01:56

Довелось на днях сходить в театр Немировича-Данченко.Поначалу все не задалось: меня вырубило после обеда, потом пришлось нестись на каблучищах по эскалаторным ступеням (я ненавижу тебя, Чеховская!!!), хрипло-сипло дыша, как волк-Папанов после километровки за зайцем и изнывая, горя и пылая в собственной шкуре от невозможной медлительности в толпе и собственного бездействия.

Я на самом деле ощутила на себе всю концентрацию черного зла и ненависти народа в понедельник.Бррр. Если взять еще подсигналки ухмыляющихся мужиков из пробки на Дмитровке-очевидно, чтоб быстрее бежалось,-то,товарищи, вообще попа краником.

Очевидно потому, мой приход(заход) в светлый и свободно дышащий холл театра показался спасением сникшего настроения, обсигналенных нервов и выходного гардероба. Обнажив свое красное платье и декольте иже с ним, быстренько так шагаю на свое место в третьем ряду. И что я вижу?! На моем месте развалились полторы мамы и ребенок.Я говорю..как бэ, пардон...Женщина начинает извиняться и говорить что, мол, одно место на ряд позади, вот тут ребенок...Мне вроде и сидеть хочется на своем недешевом месте плюс я без очков и прочей линзоаммуниции, но и маму с ребенком как-то неудобно разлучать, ибо всякое бывает...Вопреки открывшим рот на скандал, я прошла на место тетеньки и оказалась в окружении людей в масках.

Вообще, народу было под завязку, детей-не счесть. Но, японский городовой, какого хрена тащить уже простуженных и кашляющих бронхитным кашлем детей на спектакль? Неужели тяга к искусству пересиливает жалость к собственному ребенку? Знаете, что делал ребенок рядом со мной?? КОгда надо было чихнуть и кашлянуть, девочка поднимала маску, отворачивалась ко мне и вершила чих-кашель на меня. Первый раз я подумала, что недоразумение. Но когда это стало системой...Я смотрела в сторону ее мамани, которая во весь голос объясняла дитю, что да как в балете, вроде громко поржала,после чего от деда нарвалась на замечание...так вот, я смотрела и понимала, что нет смысла чего-то говорить.

Тут-то я поняла,почему так многие говорящие и пишущие умы России поднимают проблему " а лишь бы мне было хорошо...остальных-на йух". И вспомнила слова Божены Рынск-ой?(-и?), которая хоть и прибитая из-за угла мешком, а что-то в жизни понимает периодически- с какой радости я должен делать себе ***во, чтобы тебе было хорошо?! Просто уже который раз из-за своей бесконфликтности и любви к ближнему, пониманию я оказываюсь в дерьмах, как в шелках, а кто-то чист и ароматен, как леденец за счет моих порывов?

Короче, вот в таком осадке я сидела половину первого акта. А на сцене атмосфера была сказочной: такая пушистая елка, много-много детей, игра разноцветного снежного освещения, Дроссельмейер в праздничном тюремно-полосатом костюмчике, маске зорро и парике Милен Фармер...Это было прекрасно. Музыка волновала, музыка согревала, музыка доводила до слез и тут де утешала. Вы не представляете себе, сколько я пережила внутри себя за этот час и сколько всего передумала, будто музыка все согнала в один пучок и заставила встретиться глаза-в-глаза.

У меня слеза украдкой покатилась. Я поговорила сама с собой, хотя смотрела ту чудную сказку, что творилась на сцене. А как нравилось детям! Как они все участвовали в происходящем, переживали за стройных оловянных солдатиков и смешно воинственно надувались на армию Мышинного короля...Когда я увидела Щелкунчика, то отчетливо поняла для себя, что отныне я неравнодушна к мужчинам в красных колготках. Следующим потрясением стал пляс феерического существа в костюме робота-трансформера от БиЛайн. Черно-желтое рябило и крутилось, плясало аки на огненной сковороде и страшно заводило зал. Прям как на концерте Меладзе, где не танцует только мертвый и 14летний: мертвый не может, 14летний-не хочет уронить авторитет.

Антракт,господа.




Побродив по музею внутри театра и от души потаращившись на уникальнейшие балетные да оперные экспонаты, нашла фотографии тех спектаклей, что ставились в 30е годы: там тебе и Бармалей, и Гоголевские мотивы, чуть попозже Война и Мир. Что хочу сказать: таких красивых актеров, с породой и целой плотной творческой пеленой вокруг них, ровно как и шикарнейших, роскошнейших и богатейших декораций, какие создавались при неимении того богатства графики и бутафорских средств, что есть сейчас, где бы найти в наше время? Чтобы хоть немного прикоснуться к флеру эпохи не наносной аристократии...

Динь-дон. Второй акт.Здесь нет слов: парад хитов! Один за одним: и марш, и русский с китайским танцы, и вальс цветов, и феи драже...А как хороша, свежа и юна была принцесса,возлюбленная Щелкунчика?! Сколько дивных пируэтов, элеваций главных героев вызвали наши апплодисменты. Вот уж где душа отдохнула на славу, только светлое в ней поднялось. Вы знаете, я сидела и улыбалась. Ничего с собой поделать не могла, так упоительна оказалась музыка вкупе с танцами...Бесценное.

Домой неслась в лихорадке, зуб на зуб не попадал,температура 37 с лишним. Но оно того стоило, поверьте.
Previous post Next post
Up